← Назад

Главная Новости 21 июля 2011 г.

Завершено расследование катастрофы вертолета Ка-32С ООО "ДП "Аэро-Камов"

Камов Ка-32
фотография с сайта www.airwar.ru

21 июля 2011 г., Aviation Explorer –   Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК), в состав которой входят представители Росавиации, ОАО «Камов», ОАО «Климов», ОАО «218 АРЗ» и ОАО «УЗГА», завершила расследование катастрофы вертолета Ка-32С RA-31584 ООО «ДП «Аэро-Камов», произошедшей 26.09.2010 г. в районе вертолетной площадки «Лунная Поляна», г. Сочи, Краснодарского края, сообщает МАК. AEX.ru

По заключению Комиссии, причиной катастрофы вертолета при выполнении авиационных работ по перевозке грузов на внешней подвеске явилось практически одновременное самовыключение двух двигателей в процессе висения на высоте 70 м над поверхностью земли, что привело к энергичному снижению ВС и столкновению со склоном горы.

Выключение двигателей произошло из-за раскрутки оборотов НВ выше допустимых значений вследствие нарушения работоспособности золотника аварийного отключения синхронизатора мощности левого двигателя, что привело к штатному срабатыванию автоматов защиты свободных турбин обоих двигателей.

Нарушение работоспособности золотника аварийного отключения синхронизатора мощности вызвано отсутствием его свободного перемещения во втулке из-за наличия посторонних частиц на рабочих поверхностях насоса-регулятора вследствие работы на загрязненном топливе.

К раскрутке оборотов несущего винта в полете привело разрушение внешнего горизонтального валика привода регулятора частоты вращения свободной турбины правого двигателя в результате его заклинивания в передней части, связанного с разрушением проволок наружного слоя в зоне заделки.

Наиболее вероятной причиной разрушения проволок наружного слоя ВГВ является некачественное выполнение заделки на заводе-изготовителе.

Скоротечность развития аварийной ситуации и отсутствие сигнализации об отказе привода регулятора частоты вращения свободной турбины не позволили КВС своевременно определить раскрутку оборотов несущего винта и принять соответствующие меры для предупреждения выключения двигателей автоматами защиты свободной турбины. В сложившейся ситуации выполнение посадки на авторотации было невозможно.

По результатам расследования отработаны рекомендации по повышению безопасности полетов.


 
 



комментарии (0):




 

 



URL: http://www.aex.ru/news/2011/7/21/86798/