26 сентября 2011 г., Aviation Explorer – Авиакомпания All Nippon Airways впервые подтвердила тот факт, что превышение массы первых поставляемых самолетов типа 787, по сравнению с заявленным значением, вынудило перевозчика использовать их для полетов на коротких и региональных маршрутах, вместо дальнемагистральных рейсов.
"Первые 787 в действительности намного тяжелее, чем те, которые будут поставляться в более поздние сроки", - сказал старший вице-президент ANA, Сатору Фуджики, в ходе совещания, прошедшего в городе Эверетт, штат Вашингтон. "Поэтому полученные нами машины используются на ближнемагистральных и региональных направлениях".
Оба самолета, поставляемые ANA первыми, будут иметь конфигурацию салона с 264 креслами, предназначенную для ближнемагистральных и региональных рейсов. ANA не сообщила о том, когда будут начаты поставки самолетов, имеющих 158 посадочных мест в салоне и предназначенных для дальнемагистральных международных перелетов, однако перевозчик планирует с января выполнять по три рейса в неделю из токийского аэропорта Ханеда во Франкфурт.
Компания Boeing не предоставила никаких цифр, показывающих, насколько именно превышен вес самолета 787, однако производитель подтвердил, что первые самолеты тяжелее, чем было запланировано.
Начиная с 20-го самолета типа 787, компания Boeing увеличит максимальную взлетную массу машин с 219,5 тонн до 227,9 тонн для того, чтобы компенсировать часть потерь в полезной нагрузке и дальности полета.
Авиакомпании ANA и Japan Airlines, являющиеся стартовыми заказчиками 787, были единственными перевозчиками, разместившими заказ на ближнемагистральный 787-3, разработка которого в дальнейшем была приостановлена производителем в январе 2010 года, поскольку все ресурсы были брошены на завершение работ по модификациям -8 и -9.
Компания ANA должна получить все заказанные 55 самолетов типа 787, включая 15 787-9, до апреля 2018 года. Из первых 20 самолетов перевозчик получит 12 к 31 марта 2012 года и еще 8 – к 1 апреля 2013 года.