24 января 2012 г., Aviation Explorer – Компания Airbus начала рассмотрение потенциальных возможностей для адаптации законцовок крыла типа sharklet для применения на самолетах A330 после получения хороших результатов в ходе летных испытаний модификации A320.
Производитель также планирует увеличить максимальную взлетную массу грузового самолета A330-200 до 240 тонн.
Исполнительный директор компании Airbus по работе с клиентами, Джон Лихи, сказал, что результаты, полученные разработчиком в ходе испытаний А320 с законцовками типа sharklet «превзошли все ожидания».
Он также отметил, что полученные данные свидетельствуют об улучшении показателей более, чем на 3,4%, как было предсказано изначально.
Г-н Лихи сказал, что компания Airbus «изучала» возможность установки законцовок типа sharklet на самолет типа A330, и добавил: "Мы планируем принять решение по данному вопросу в течение нескольких месяцев".
Он также заявил, что этот процесс был сложным, поскольку A330 уже оснащен законцовками крыла, поэтому преимущество модели sharklet по сравнению с ними необходимо было доказать, а также производителю было необходимо проанализировать нагрузку на крыло данной машины, поскольку в его планы входит увеличение максимальной взлетной массы A330-200 до 240 тонн.
Он также отметил, что «в идеале» компания предпочтет создать модификацию существующей конструкции наряду с принципиально новым техническим решением. Пока что Airbus не может назвать точных сроков выпуска модели с новыми законцовками, поскольку в настоящее время не определен окончательный вариант конструкции законцовок sharklet. "Мы пока не знаем, какими они будут", - сказал Лихи.
Он также добавил, что Airbus также планирует увеличение максимальной взлетной массы самолета A330-300 «до такого же уровня», т.е до 240 тонн.