/AEX.RU/
14 декабря, AEX.RU – Новую взлетно-посадочную полосу в «Шереметьево» невозможно будет использовать полноценно, говорится в материалах группы, работающей над совершенствованием организации воздушного пространства в московском авиаузле, пишет
Газета.ru.
Ранее предполагалось, что строительство этой полосы позволит работать аэродрому «Шереметьево» в режиме двух независимых полос.
В Шереметьево две параллельные взлетно-посадочные полосы, но близкое расположение полос друг к другу ограничивает возможность их независимого использования. Для увеличения пропускной способности аэропорта было решено строить новую полосу. Проект новой ВПП разработан «Корпорацией Инжтрансстрой», в сентябре 2011 года он получил положительное заключение Главгосэкспертизы.
В декабре 2012 года в процессе работы над новой системой организации воздушного движения в московской воздушной зоне специалисты обнаружили «воздушный конфликт» по Шереметьево, связанный с двумя зонам ограничений полетов: UUR391 (так называемая зона УДАВ – объект противоракетной обороны Москвы) и аэродром «Чкаловский». Работа с Минобороны по снятию ограничений ведется, но окончательных решений, устраивающих и военных, и гражданских, нет.
«Проектировщики работали с информацией, полученной от соответствующих аэронавигационных служб, и на момент утверждения проекта комплекс новой полосы предусматривал работу полос «Шереметьево» в независимом режиме», - говорит Алексей Берестенко, руководитель управления проектных работ «Корпорации Инжтрансстрой».
Проект строительства полосы оценивается в 22,5 млрд. рублей.