/AEX.RU/
24 декабря, AEX.RU – Военное ведомство России откажется закупать украинско-российские турбовинтовые самолеты Ан-140 после исполнения уже заключенного контракта на 18 машин, которыми планировалось заменить устаревшие Ан-24, Ан-26 и Ту-134, пишут
Известия.
Как сообщил источник в оборонно-промышленном комплексе, после исполнения уже заключенного контракта на 18 машин Минобороны продолжать закупки этого самолета не намерено.
«Позиция сформулирована в письме на имя министра промышленности и торговли Дениса Мантурова. Военные отказываются от машины, но планируют продолжить закупки легких транспортников. Концепция новой машины не утверждена», - пояснил источник.
По его словам, одной из причин отказа от самолета стала задержка с поставками. Кроме того, в ходе опытной эксплуатации военные техники обнаружили множество недоработок, поскольку "самолет еще сырой".
Председатель совета директоров "Авиакора" Сергей Лихарев заявил, что завод отказываться от поставок самолетов в армию не намерен, и планирует в 2015 году предложить военным транспортный вариант Ан-140Т с рампой.
«Мы понимаем, что после 2015 года спрос со стороны госзаказчиков (МО, ФСБ, МВД, МЧС, Роскосмос) будет смещаться в сторону транспортной версии самолета. Поэтому мы разработали совместную программу с ГП "Антонов" по ускоренной разработке самолета А-140Т, опытный образец которого мы сможем изготовить в течение 26 месяцев, а первый серийный экземпляр, при наличии заказов - в течение 39 месяцев с начала программы. По нашему мнению, создание транспортного самолета на базе существующего грузопассажирского – наиболее быстрый и низкозатратный вариант, - пояснил Сергей Лихарев.
По его словам, сейчас у "Авиакора" есть контракт от Минобороны на 11 самолетов Ан-140 для Минобороны РФ, в рамках которого уже поставлено 3 машины. Кроме того, завод располагает письмом из Минобороны о намерении закупить еще 15 таких машин с поставкой до 2015 года.
Он добавил, что по оценкам "Авиакора", общий объем спроса на легкий транспортный самолет со стороны госорганизаций составляет более 100 машин - не менее 10 машин в год. При этом к 2014 году завод планирует выйти на уровень производства 12 машин в год и снизить цену самолета для коммерческих авиакомпаний.