Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 11 марта 2012 г.


Для сохранения отечественного экранопланостроения необходимо наладить экспорт его продукции

Переслать новость другу

Экраноплан КМ - "Каспийский монстр"

11 марта 2012 г., Aviation Explorer –   Российское экранопланостроение в ближайшей перспективе может стать зависимым от иностранных производителей, сообщает ИТАР-ТАСС. Это может произойти в том случае, если не будут приняты меры по изменению ситуации в отрасли, ранее занимавшей лидирующие позиции в мире, заявил сотрудник Центрального конструкторского бюро по судам на подводных крыльях (ЦКБ по СПК) имени Р.Е.Алексеева, главный конструктор ударного экраноплана-ракетоносца "Лунь" Владимир Кирилловых.
 
Благодаря экспорту части своей продукции, напомнил он, многие предприятия российского оборонного комплекса не только смогли устоять в сложных экономических условиях, но и продолжают укреплять свои позиции как на мировом, так и на внутреннем рынке. Этот пример должен быть распространен и на экранопланостроение, убежден главный конструктор.
 
По его словам, в настоящее время заказов на экранопланы от российских ведомств нет, а на имеющиеся проекты нет разрешения для их продвижения на мировой рынок. Как полагает специалист, решение вопроса о создании экранопланов по заказам зарубежных заказчиков позволило бы оживить внутренний рынок, поднять на новый уровень технологию производства этих судов и остаться мировым лидером создания этого перспективного вида транспорта.
 
"Технология, разработанная в ЦКБ по СПК и обеспечившая успешное создание и серийное строительство экранопланов, позволила России вырваться вперед на десятилетия в этой высокотехнологичной области. Если не использовать это преимущество, то можно навсегда ее потерять и стать зависимыми от иностранных производителей", - отметил он.
 
По словам специалиста, разработкой и строительством экранопланов сегодня активно занимаются в США, Германии, Южной Корее и Китае. Заинтересованность в этом виде транспорта проявляют как военные, так и гражданские структуры.
 
На мировом рынке в этом сегменте появляются новые игроки со своей продукцией. "К сожалению, по различным причинам в России пока для экранопланов внешний рынок закрыт, что не может не вызвать обеспокоенности, поскольку самым непосредственным образом сказывается и на производстве этого класса судов для внутреннего рынка" - подчеркнул эксперт.
 
"Недавно в Южной Корее спущен на воду и сейчас испытывается 40-местный экраноплан, построенный по немецкой лицензии. Это именно тот тип судна, который может быть востребован на гражданском направлении. Не исключаю, что в ближайшее время мы будем покупать уже корейские экранопланы", - полагает он.
 
"Хотя Морская коллегия предложила 5 лет назад рассмотреть вопрос о возможности создания экраноплана массой до 50 тонн для его экспорта за рубеж, продвижение российских малоразмерных экранопланов на мировой рынок до сих пор остается под запретом", - отметил специалист.


 
 


комментарии (1):

Yan      11/03/2012 [17:34:42]#1
Ни себе не людям. Почему?




 

 










Новости






Архив:

Апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer