23 мая 2012 г., Aviation Explorer – Согласно анализу ЗАО ЦНТУ «Динамика», в ближайшие 10 лет для всех типов самолетов, эксплуатируемых на российском рынке гражданских авиаперевозок, потребуется в общей сложности около 30 тренажеров уровня FFS, для вертолетов – не менее 15 тренажеров. Для боевых и военно-транспортных вертолетов (c учетом заявленных планов поставки в Вооруженные Силы РФ около 1000 машин до 2020 года) потребуется минимум 40 современных тренажеров уровня FMS, для боевых самолетов - свыше 20 тренажеров. Все это не считая тренажеров более низкого квалификационного уровня FTD, FNPT, PTT и др.
AEX.ru
Однако обеспечить российские учебные центры современными тренажерами может помешать несовершенное законодательство. «По-прежнему это проблемы, связанные с таможенным законодательством, касающиеся, в частности, ввоза тренажерных компонентов. Это проблемы с ФЗ-94 о госзакупках, согласно которому тренажеры фактически приравнены к сырьевым продуктам, где основным критерием определения победителя аукциона является цена. И, конечно, остаются проблемы с организационными и нормативными документами. До сих пор единственным нормативным документом, регулирующим отрасль в области гражданской авиации, являются нормы годности авиационных тренажеров самолетов и вертолетов еще прошлого века. С международными нормами Doc.9625 ICAO (третьей редакции) тоже не все понятно. Дело в том, что этот документ до сих пор не существует на русском языке, хотя последний и входит в число официальных языков ICAO. Поэтому ФАВТ пользуется его предыдущей редакцией, где требований к уровням вертолетных тренажеров нет вообще, а по самолетным тренажерам они фактически уже устарели», - говорит генеральный директор ЗАО ЦНТУ «Динамика» Александр Литвиненко.
Эксперты отмечают отсутствие в России реально действующих нормативных документов, которые бы определяли современные критерии квалификационной оценки авиационных тренажеров и были связаны с сертификационным обеспечением деятельности как производителей, так и эксплуатантов тренажеров.
По словам советника генерального директора ЗАО «Транзас-Авиация» Юрия Михеева, для Ространснадзора, в функции которого входит осуществление проверки деятельности учебных центров и, в частности, процесса тренажерной подготовки, основной проблемой является отсутствие нормативно-правовой базы, в соответствии с которой должны осуществляться надзорные функции. Действующие нормы устарели, требований к диспетчерским тренажерам и тренажерам для подготовки инженерно-технического персонала вообще не существует. Международные требования рекомендательного документа Doc.9625 ICAO не могут использоваться в российской практике, необходимо принятие национальных стандартов, ибо в противном случае непонятно, каким образом государство собирается выступать в роли регулятора.
В гражданской авиации России действуют 105 авиационных учебных центров, в которых эксплуатируются около 80 тренажеров различного уровня сложности. 76 центров занимаются подготовкой летного персонала, и только 4 из них обладают современной инфраструктурой и оборудованием, которые позволяют проводить все виды подготовки летных экипажей с использованием тренажеров нового поколения. Всего в этих центрах в настоящее время эксплуатируются 11 комплексных тренажеров высшей категории сложности, 8 самолетных и 3 вертолетных.
Подробности в статье: "Авиатренажеры, учебные центры и авиаперсонал - мнения профессионалов"