8 июня 2012 г., Aviation Explorer – Один из крупнейших мировых производителей двигателей для авиационной техники, а также промышленных газотурбинных установок ОАО «Мотор Сич» (Запорожье, Украина) связывает возможность возобновления сотрудничества с холдингом «Вертолеты России» в программе организации сборочного производства двигателей МС-500В для легких российских вертолетов типа «Ансат» на базе Казанского вертолетного завода (КВЗ) с поддержкой правительства Татарстана, пишет
"КоммерсантЪ" - Казань.
«На сегодняшний день возможность возобновления участия «Мотор Сич» в программе «Ансат» обусловлена позицией правительства Татарстана, которое поддерживает наше сотрудничество с учетом необходимости обеспечения загрузки мощностей, в первую очередь Казанского вертолетного завода», - сообщил представитель топ-менеджмента украинской компании.
«Наш двигатель МС-500В разрабатывался по техническим требованиям российской стороны, но ввиду того, что на данном этапе «Вертолеты России» отдают предпочтение РW-207K производства компании Pratt Whitney Canada, мы снизили темпы работ по его сертификации», - сказал он, заметив, что «сертификация МС-500В будет завершена до конца года независимо от заказчика - средства в программу уже вложены».
«Переговоры с "Вертолетами России" по данному поводу не завершены. При условии, что холдинг определится в пользу МС-500В, работы по сертификации двигателя будут ускорены», - подчеркнул представитель компании.
В марте 2010 года «Мотор Сич» подписал соглашение о намерениях с ОАО «Казанское моторостроительное производственное объединение» (КМПО) о заключении лицензионного соглашения на производство MC-500B для легких российских вертолетов типа «Ансат» в Казани. По предварительным планам, 85% двигателя планировалось собирать в Запорожье, а остальные 15% - в Казани. Однако в июле прошлого года «Мотор Сич» объявил о выходе из программы по организации в Татарстане сборочного производства в связи с позицией «Вертолетов России», не давшего согласия на оснащение вертолета украинскими двигателями. По данным «Мотор Сич», проект с казанскими коллегами находился на финальной стадии: были отработаны все технические и финансовые аспекты сотрудничества. Запуск проекта был намечен на 2012 год, после завершения сертификации МС-500В.
В настоящее время «Ансат» комплектуется двумя двигателями РW-207K производства компании Pratt Whitney Canada. «Мотор Сич» обеспечивает более чем на 80% потребность авиапрома РФ в вертолетных двигателях.