Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 26 июля 2012 г.


Аудиторы Cчетной палаты пессимистичны в отношении российского авиапрома

Переслать новость другу

Председатель Счетной палаты РФ Сергей Степашин
Фото с сайта lenta.ru

26 июля 2012 г., Aviation Explorer –  Почти все — 98% — контракты Министерства промышленности и торговли, заключенные в рамках федеральной целевой программы развития гражданской авиации, заключены с нарушениями закона о госзакупках, пишут Известия.
 
Об этом говорится в отчете Счетной палаты. Основное нарушение, с которым объявлялись конкурсы, — размещение информации о них на сайте Минпромторга, а не на сайте госзакупок.
 
Конкурсов по ФЦП «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002–2010 годы и на период до 2015 года», которые не попали на zakupki.gov.ru, за два года накопилось на 76,2 млрд рублей. Всего на ФЦП за последние три года из бюджета ушло 107 млрд рублей. Деньги пошли «Объединенной авиастроительной корпорации», ОАО «УК «Объединенная двигателестроительная корпорация» (ОДК), ОАО «Вертолеты России» и их «дочкам».
 
На претензии Счетной палаты о публикации материалов на zakupki.gov.ru в Минпроме ответили, что публиковали у себя сообщения о заинтересованности в проведении конкурса – в полном соответствии с законом о госзакупках. К сайту министерства «имеется доступ неограниченного круга лиц», настаивают в ведомстве. В ОАК отказались комментировать выводы Счетной палаты, уточняет издание.
 
Что касается проблем отрасли в целом, аудиторы отметили, что фактически не выполнены цели ФЦП — российские самолеты по-прежнему не хотят покупать, люди по-прежнему уходят с авиационных предприятий. «Предполагается, что реализация мероприятий ФЦП «Развитие ГАТ» позволит обеспечить ежегодные продажи магистральных и региональных самолетов российского производства к 2015 году в объеме 95–100 единиц. При этом в 2010 году было произведено шесть (продано 10) магистральных и региональных самолетов, в 2009-м — 11 (продано 12), в 2008-м — девять (продано 10). Достичь необходимый объем продаж к 2015 году предполагается в основном за счет торговли самолетами RRJ-95 (SSJ-100), в 2014 и 2015 годах планируется продать по 50 самолетов данного типа», — отмечают аудиторы.
 
При этом средняя численность работников по научным организациям авиационной промышленности с 2006-го по 2010 год сократилась с 98,7 тыс. до 94,5 тыс. человек, средняя численность на авиастроительных сократилась с 350 тыс. до 31,9 тыс. человек.
Российские заводы, по данным отчета, вынуждены собирать современные самолеты из импортных комплектующих, таких образом, промышленность теряет добавленную стоимость, которая образовалась бы при их производстве. По такому пути вынуждены были пойти и ЗАО «Гражданские самолеты Сухого», и ОАО «НПО «Сатурн», не имея возможности влиять на поставщиков и материаловедческие научные институты.
 
Аудиторы, как пишет издание, отмечают, что в 2011 году на исследования по формированию долгосрочной государственной программы развития авиационной промышленности было потрачено более 65 млн рублей. Несмотря на это, долгосрочной программы развития гражданской авиации, как и авиационной промышленности в целом в России до сих пор нет.


 
 


комментарии (10):

папа в      26/07/2012 [17:37:27]#1
Всего на ФЦП за последние три года из бюджета ушло 107 млрд рублей. Деньги пошли «Объединенной авиастроительной корпорации», ОАО «УК «Объединенная двигателестроительная корпорация» (ОДК), ОАО «Вертолеты России» и их «дочкам».

Что касается проблем отрасли в целом, аудиторы отметили, что фактически не выполнены цели ФЦП


ну так может.. это.. попросить деньги назад?

sezam      26/07/2012 [19:22:32]#2
Сколько всего написано, а воз и ныне там. В доме нет хозяина и значит дом сирота!

папа в      26/07/2012 [20:56:00]#3
В доме нет хозяина и значит дом сирота!"
если бы сирота! этот дом захвачен бандитами, как польша фашистами. есть гетто, есть надзиратели, есть истощенный труп российской авиации.
Вот только будет ли после всего этого Нюрнберг???

рабочий      26/07/2012 [22:00:01]#4
Аудиторы, как пишет издание, отмечают, что в 2011 году на исследования по формированию долгосрочной государственной программы развития авиационной промышленности было потрачено более 65 млн рублей....Что-же это за программа такая! Вот бы мне поучавствовать в её создании и "отщипнуть" сколько нибудь от Этой суммы!

ЮК      27/07/2012 [05:26:34]#5
65 миллионов рублей - это примерно 2 миллиона долларов. Авиационные исследования дорого стоят: нужно дорогое оборудование и высококвалифицированные инженеры и ученые. Это если исследования лабораторные. А если в них летающие самолеты участвуют, то это еще дороже.

Так что двух миллионов долларов в год, по хорошему, должно хватить на 10 - 20 человек, да и то если исследования теоретические и лабораторные, а оборудование в основном уже имеется. Небольшой отдел, или скажем, несколько кафедр в вузе. Если растянуть на поддержание штанов, то и результатов нужно ожидать соответствующих.

air-squirrel      27/07/2012 [09:06:54]#6
яркий пример))) изначально основным поставщиком БРЭО для МС-21 было выбран концерн "Авионика" (НИИАО и иже с ними). Все было сделано в рамках тендера и по закону, потом после года-полтора было Иркутом принято решение ставить комлекс Proline Fusion от коллинза, начались переговоры...даже документацию(спецификации, тз....) начали разрабатывать, потом сменилось руководство в ОАКе))работы по БРЭО МС-21 остановили на год, а потом и американцы нам не друзья..нам друзья французы из талеса))....ну вот так вот получается, причем, мое мнение, что весь этот шалтай-болтай является политическими решениями. Ищем здесь эффективные решения?))))

бойцовый петух на пенсии      27/07/2012 [10:41:01]#7
2 air-squirrel:

А было объяснено, чем не устроила разработчиков МС-21 продукция отечественной "Авианики"?..

Старик ВВС      27/07/2012 [13:07:41]#8
Что касается проблем отрасли в целом, аудиторы отметили, что фактически не выполнены цели ФЦП

Ёпт-ть, "проснулись", " - а мужики то не знают!!!!".

air-squirrel      27/07/2012 [15:56:20]#9
2бойцовый петух на пенсии
Были следующие опасения (мое видение со стороны):
-риски сертификации прежде всего ИМА (интегрированной модульной авионики) в EASA, хотя у того же НИИАО был опыт сертификации своей авионики (Бе-200, Ту-204СЕ) в EASA......
-всегда круче летать манагерам в Гранд Рапидс (США, Колиннз) или в Тулузу (Франция, Талес) чем ездить на электричке в Жуковский (говорю с сарказмом)
-ну и маркетинговые риски конечно, когда вы на выставке показываете кокпит самолета и говорите что такой же кокпит на бобике 787 или 350XWB это звучит ВНАЧАЛЕ круто. Только потом доходит что один самолет уже начинает налетывать свой ресурс(787) другой в очереди (350) и авиаоника на мс-21 выходит что уже и не нова технически...

GROMOV      27/07/2012 [23:00:39]#10
Дело Гайдара живет и побеждает .....)




 

 










Новости






Архив:

Апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBg5Z8
Смотрите тут - http://perevozki.youdo.com/pereezd/, выбирай YouDo!
Грузовая перевозка: http://perevozki.youdo.com/garbage/debris/, выбирай нас!
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer