22 января,
AEX.RU – Власти Подмосковья попросили у федерального правительства 35 млрд. рублей на строительство дорог, которые позволят, в частности, соединить аэропорты «Внуково» и «Домодедово» без заезда в Москву, пишет
Газета.ru.
По словам и. о. губернатора Подмосковья Андрея Воробьева, инициатива «получила понимание и поддержку» на совещании у премьера Дмитрия Медведева по развитию Московского транспортного узла 11 января. Федеральный чиновник, курирующий инфраструктуру, еще не видел запроса области, решение пока не принято.
Дороги соединят крупные агломерации в регионе с МКАД и Московским малым кольцом, объясняет зампредседателя правительства Московской области Анатолий Насонов. Сейчас, чтобы добраться в другую точку области, автомобили должны сначала выехать на МКАД, а потом на радиальную трассу, отмечает он, но с 1 марта будет ограничено движение грузовиков по МКАД, и схема станет неэффективной.
Подмосковные власти просят 35 млрд. рублей в 2014-2015 годах на дорогу Подольск – Домодедово – Раменское – ЦКАД. Трасса нужна в связи с проектом ускоренного развития городского округа Домодедово, где проектируется ландшафтно-рекреационный комплекс «Россия». Проектирование хорд за исключением Солнцево – Видное завершится в этом году – тогда и будет понятна их окончательная стоимость и объем необходимых вливаний из федерального центра, сказал Анатолий Насонов. Предварительная общая оценка проекта - 131 млрд. рублей.
В конце прошлого года было принято решение выделить области 70 млрд. рублей для компенсации выпадающих доходов из-за расширения Москвы и еще 30 млрд. рублей на дорожную инфраструктуру. Среди приоритетных направлений — хордовые дороги, реконструкция переездов, объезды городов. В этом году область на дорожное строительство потратит 25 млрд. рублей из своего дорожного фонда, около 22 млрд.– из федерального бюджета и 6 – 7 млрд. – переходящие остатки, сказал Анатолий Насонов.
Связка «Внуково» и «Домодедово» проходит через «большую Москву», и Подмосковье никакого отношения к проекту не имеет, отмечает президент IRP Group Булат Столяров. Но, по его мнению, новые хорды за пределами МКАД необходимы московской агломерации: нужно освободить МКАД хотя бы от транзитного транспорта. Он также отмечает, что 35 млрд. рублей недостаточно даже для проектирования небольшого участка ЦКАД.