16 октября,
AEX.RU – Правительство признало, что лучше поддерживать не фантомных производителей отечественных самолетов, а вполне реальных авиаперевозчиков, нуждающихся в современных лайнерах, пишут
"Известия".
Минпромторг согласился с просьбой Группы компаний «Волга-Днепр» о временном обнулении таможенных пошлин и НДС на импортные грузовые самолеты с максимальной взлетной массой до 75 т и более 370 т, речь идет о грузовых версиях лайнеров Boeing 737 и Boeing 747. Льготы позволят «Волга-Днепру» снизить затраты на приобретение иномарок почти на треть, сообщает издание.
Предложенную меру еще предстоит рассмотреть подкомиссии по таможенно-тарифному и нетарифному регулированию, защитным мерам во внешней торговле правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции. А окончательное решение должна принять Евразийская экономическая комиссия.
В случае положительного решения льготы будут действовать до 1 января 2017 года (импортированный до этого срока самолет еще пять лет не подлежит обложению пошлинами). О том, планируется ли льготу сделать постоянной, пока неизвестно. Ввозная таможенная пошлина на гражданские грузовые самолеты составляет 20%, НДС — еще 18%. Вместе с ними первоначальная цена самолета подрастает примерно на 41%. Для понимания, каталожная цена лайнера Boeing 747-8 Freighter — $357,5 млн.
По словам замглавы ведомства Виктора Евтухова, в России сейчас подобные лайнеры не производятся. Нет планов по их производству и в госпрограмме «Развитие авиационной промышленности в 2013–2025 годах». Поэтому высокие пошлины в этой ситуации не выполняют своего предназначения — защиты отечественного производителя. При этом из-за недостатка таких самолетов страдает индустрия грузовых авиаперевозок. Кроме того, высокие пошлины на самолеты увеличивают издержки как перевозчиков, так и грузоотправителей.