Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 1 ноября 2013 г.


За 9 месяцев выручка ГСС сократилась до 3,5 млрд. рублей

Переслать новость другу

Sukhoi SuperJet 100

1 ноября, AEX.RU – Выручка ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» за 9 мес. 2013 года составила 3,5 млрд. рублей, сообщили в пресс-службе ЗАО "ГСС". Финансовое развитие проекта SSJ 100 происходит в рамках утвержденного бизнес-плана.
 
"Снижение выручки в отчетном периоде в значительной степени обусловлены воздействием объективных факторов, среди которых недостаточная развитость инфраструктурных механизмов финансирования продаж, убытки от продаж стартовым заказчикам. Формирование отрицательного показателя чистой прибыли за 9 месяцев 2013 года, в первую очередь, связано с влиянием таких факторов, как наличие убытка по курсовым разницам от переоценки валюты кредитов и процентные выплаты по кредитам, списываемым на результат", - отметили в "ГСС".
 
Для улучшения финансового состояния активно реализуется  ряд мер, как силами самой компании, так и с участием государства. В частности, на уровне Правительства Российской Федерации завершаются консультации о выкупе «Внешэкономбанком» дополнительной эмиссии акций ОАО «Компания «Сухой» с целью дальнейшего увеличения акционерного капитала Компании на сумму около $1 млрд. Поступления от дополнительной эмиссии планируется частично пустить на погашение кредита от ВЭБ.  
 
Перечисленные выше меры позволят компании существенно сократить размер долга, значительно снизить его стоимость, а также повысить свою финансовую устойчивость в целом, добавили в пресс-службе.
 
В ГСС также напомнили, что на прошедшем в августе авиасалоне МАКС-2013 компания подписала контракты на поставку 21 самолета. Всего на авиасалоне компания подписала контракты, соглашения и меморандумы на более чем три с половиной миллиарда долларов США по каталожной стоимости самолетов Sukhoi SuperJet 100. План производства самолетов на 2013 год составляет 26 Sukhoi SuperJet 100. Уже в 2014 г. объемы выпуска самолетов достигнут 40 в год с дальнейшим увеличением темпов производства. В соответствии с бизнес-планом компании ожидается, что операционная прибыль будет получена в 2014 году, а точка безубыточности достигнута в 2018 году.
 
Отметим, что показатель выручки ГСС за прошлый год составлял 4,1 млрд руб. Чистый убыток компании вырос с 2,545 млрд до 7,285 млрд руб. Себестоимость продаж снизилась с 5,23 млрд до 4,49 млрд руб. Управленческие расходы компании выросли в 1,8 раза, до 455,9 млн руб.


 
 


комментарии (19):

Mikhail MSU      01/11/2013 [11:15:12]#1
"Чистый убыток компании вырос с 2, 545 млрд до 7, 285 млрд руб"
А точно число нулей правильное? Как при выручке в 3, 5 млрд можно иметь 7, 285 млрд чистого убытка?

alex_66      01/11/2013 [11:24:55]#2
Очень просто , вложили 10, 785 продали на 3, 5. угорели на 7, 285

Колхозный Авиатор      01/11/2013 [11:32:59]#3
Кто-нибудь может назвать истинную причину замены ("покупки обратно")первых суперджетов поставленных аэрофлоту?

Agapid      01/11/2013 [11:35:38]#4
убыток считает накопленным итогом тут, а не за период, как выручка.
Все равно, ситуация печальная.
А сколько они произведут самолетов в этом году?

Mikhail MSU      01/11/2013 [11:39:36]#5
Даже если накопленной суммой, то за отчетный период будет 4, 74 млрд, что ощутимо больше выручки. А инвест программу писать сразу в убыток неправильно, она должна через амортизационные списания проходить.

vlTepes      01/11/2013 [13:26:49]#6
Сейчас есть 13 летающих, но непоставленных самолетов.
Соответственно затраты на их создание уже полностью понесены, а выручки нет.

ANTUIAKIL      01/11/2013 [13:42:55]#7
Уж скорее бы их признали банкротами. Может быть тогла задумаются о развитии российской авиации

air-squirrel      01/11/2013 [13:47:33]#8
А кто знает сколько в этом году произвели ЫЫО-100? План - 26 самолетов, а в действительности сколько?

Santa      01/11/2013 [14:03:15]#9
Так ЫЫО это не Ту-144 (авторитет державы), а "Первый Коммерческий Продукт", то правильно вопрос будет звучать.
- Сколько машин будет приобретено (завершенное состояние сделки) внешним рынком на коммерчески выгодных условиях для России?

vlTepes      01/11/2013 [15:42:24]#10
air-squirrel - в этом году произведено (взлетело) 15 самолетов (если 95040 сегодня еще не взлетел, а если взлетел, то очевидно 16).
Поставлено в АК - 11. Готовятся к поставке - 13.
План в 26 очевидно выполнен не будет, но около 20 штук в концу года взлетевших будет.

Даты первых полётов за 2013 год:

1. 95032 12.02.13 _ 06. 95031 03.06.13 _ 11. 95034 28.08.13

2. 95025 22.02.13 _ 07. 95036 20.06.13 _ 12. 95035 15.09.13

3. 95028 24.03.13 _ 08. 95009 29.06.13 _ 13. 95037 26.09.13

4. 95027 27.04.13 _ 09. 95029 02.07.13 _ 14. 95038 06.10.13

5. 95030 20.05.13 _ 10. 95033 09.08.13 _ 15. 95039 18.10.13

tucha      01/11/2013 [19:46:08]#11
Но ведь это ни как на зарплате Погосяна не отражается. Он её вообще может не получать. Она ему не нужна.

ИнжиНИИр      01/11/2013 [21:29:56]#12
2 vlTepes
Поставлено в АК - 11.

Вас не затруднит уточнить в какие?

сетевое имя      01/11/2013 [22:56:29]#13
vlTepes

air-squirrel - в этом году произведено (взлетело) 15 самолетов (если 95040 сегодня еще не взлетел, а если взлетел, то очевидно 16).
Поставлено в АК - 11. Готовятся к поставке - 13.


хорошая математика :-) или "ловкость рук"?

а теперь скажите сколько из тех 15, поднятых в этом году, было передано в авиакомпании хотя бы номинально

ЮК      03/11/2013 [08:21:01]#14
"перестали ли Вы бить свою жену?"

В авиакомпании пять. Четыре реально, пятый номинально.

Реально:
Два в Аэрофлот
Один в индонезийскую Sky Aviation
Один в Газпромавиа

Номинально:
Один в Lao Central. Реально стоит в Ульяновске.

Кроме них три переданы, но не в авиакомпании:

Один в сам ГСС. Испытательный, с увеличенной дальностью (LR). Ничего номинального: за это время он был испытан, получил сертификат, после чего был построен серийный LR, уже переданный авиакомпании.

Два в Венецию. Пойдут в Мексику.

Итого восемь из 15 построенных переданы заказчикам.

---

Соответственно, семь не передано.

С четырьмя понятно, что делается. Собрали их относительно недавно. Два для Аэрофлота, два для Венеции / мексиканцев. Доведут до ума в Жуковском и передадут.

Пятый VIP, первый и единственный в своём роде. VIP машины всегда долго делают, потому что салоны по индивидуальному заказу и должны быть без сучка без задоринки. А первый у изготовителя, думаю, будут полировать особенно долго.

Шестой и седьмой, судя по всему, зависли из-за проблем у заказчиков. Один заказчик с трудом получает разрешения властей на новые маршруты. Думаю, построенный для него самолёт возьмёт, но с задержкой. С другим заказчиком происходит непонятно что, возможно что разоряется. Если это так, то придётся пристраивать два-три неликвида, как в прошлом году самолёты Армавиа.

Aviation EXplorer      03/11/2013 [23:42:15]#15
2 ЮК

А теперь вычитаем из 8 поставленных в 2013-м те, что были построены еще в прошлом году. И получаем...?

ЮК      04/11/2013 [03:52:03]#16

ЮК      04/11/2013 [03:53:48]#17
Восемь о которых написано выше построены в 2013 году. В порядке занудства: построенный в смысле вышел из сборочного цеха, испытан и т.п. Потому что первую стружку с первой детали могли снять на несколько месяцев раньше. Или даже на несколько лет раньше.

Перечисляю:

серийный номер : регистрация : кому поставлен : комментарий
95025 : RA-89014 : Аэрофлот
95027 : PK-ECM : Sky Aviation
95028 : 97010(?) : SJI в Венеции : для Interjet
95029 : RA-89015 : Аэрофлот
95030 : RPDL-34196 : Lao Central : поставка номинальная, стоит в Ульяновске, заказчик не забирает (есть ли у него деньги?), возможно станет неликвидом.
95032 : 97006 : самой ГСС : испытательный LR
95033 : RA-89018 : Газпромавиа : в а/п Остафьево; судя по FR24, тренируются лётчики
95036 : 97013(?) : SJI в Венеции : для Interjet

итого 8 штук.


Переходящие самолёты, которые построены в прошлом году, а поставлены в этом, тоже есть. Постараюсь оговорить в комментариях случаи двойного счёта - когда был сдан заказчику номинально, и когда действительно.

Без двойного счёта:

95021 : RA-89021 : Московия : был построен для разорившейся Армавиа (Фрунзик Мкртчян). Почти год стоял как неликвид
95026 : RDPL-34195 : Lao Central

С двойным счётом:

95020 : RA-89012 : Якутия : номинально был сдан 31 декабря 2012 года (подписан акт), фактически передан заказчику на месяц позднее.
95023 : XA-JLG : Interjet : С точки зрения ГСС, поставлен SJI в Венецию в 2012 году. Однако конечному заказчику был передан только в 2013, почти год был в Венеции.
95024 : XA-IJR : Interjet : то же самое

Итого пять штук, три из которых при некоторых подсчётах формально учитывались как сданные в прошлом году.


Для полноты упомяну еще парочку:


95022 : PK-ECL : Sky Aviation : Акт подписан 29 декабря, а улетел к заказчику 26 февраля. Однако пишут, что этот самолёт был сдан реально, а не номинально, и как переданный в этом году его не считают. Задержка якобы была вызвана неспешным оформлением документов в Индонезии.

95008 : RA-89001 : Московия : б/у, построен в 2011 году как "light" для Аэрофлота, был возвращён ГСС после замены на "full".

сетевое имя      04/11/2013 [05:03:41]#18
итого из 15 взлетевших в 2013 году передано в авиакомпании 5 машин
из них эксплуатируется 4 штуки

из построенных ранее передано также 5 + 2 в краткосрочной аренде

ЮК      04/11/2013 [06:28:33]#19
1. Из взлетевших в 2013 году эксплуатируется в смысле уже возили пассажиров даже не четыре, а три штуки.

Четвёртый (Газпромавиа) готовится к эксплуатации. По опыту других а/к, на ввод в эксплуатацию нового для них типа обычно уходил месяц-другой. А в этом случае тип (модификация LR) новый и для изготовителя.

2. Седьмой (95022 : PK-ECL : Sky Aviation) считать, наверное, всё же не надо. Он был передан в прошлом году без натяжки. Другое дело, что начал эксплуатироваться в этом.

Тогда получается не 5+2 = 7, а 5 (новых) + 1 (б/у) = 6 или 4 (проданы) +2 (краткосрочная аренда) = 6.

Из построенных ранее новых передано 5, один из которых формально(?) в краткосрочной аренде.

Б/у один и он в краткосрочной аренде.

Впрочем, похоже, что аренда краткосрочна номинально. Больше в интересах арендодателя (ГСС) чем арендатора (Московия). Из краткосрочной аренды легче забрать самолёты обратно, если придётся. Московия в сложном финансовом положении, всё время суды - пересуды на предмет банкротства и внешнего управления. Однако эксплуатировать SSJ хочет. Риск не в том, что не откажется от аренды и возьмёт Аэробус или Боинг вместо SSJ, а в том, что разорится.





 

 










Новости






Архив:

Апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer