2 декабря, AEX.RU – Проект госкорпорации "Ростех" по разработке и производству в России малых самолетов совместно с австрийской Diamond Aircraft Industries претендует на средства Фонда национального благосостояния (ФНБ), сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на материалы Минпромторга.
"Разработано технико-экономическое обоснование реализации инвестиционного проекта создания унифицированного семейства ЛМС (легкие многоцелевые самолеты) и трансфера технологий, - говорится в презентации министерства по развитию производства новой авиатехники для местных авиалиний. - Идет работа в Минэкономразвития и ВЭБе по механизму привлечения средств ФНБ на возвратной основе под проект ЛМС-19-9".
Ранее руководитель отдела департамента авиапрома Минпромторга Михаил Богатырев сообщал, что проект "Ростеха" и Diamond пока единственный претендент на господдержку в рамках госпрограммы "Развитие гражданской авиатехники" до 2025 года. "Сейчас у нас есть только подробный проработанный бизнес-план от "Ростеха" по Diamond", - указывал он.
Уже сформирован предварительный проект требований к техническим характеристикам создаваемого унифицированного семейства легких многоцелевых самолетов с количеством кресел от 9 до 19. Подписано соглашение о намерениях между Уральским заводом гражданской авиации (УЗГА, входит в холдинг "Оборонпром" госкорпорации "Ростех") и компанией Diamond Aircraft Industries. "Идет подготовка контракта по реализации проекта ЛМС-19-9", - уточняется в материалах Минпромторга.
На площадке УЗГА планируется организация серийного производства целой линейки самолетов малой авиации пассажировместимостью от 1 до 20 кресел. Это и будущий ЛМС-19-9, и уже существующие DA-40, DA-42, DA-50, DA-52, DA-40Т, мотопланер НК-36 Super Diamond, самолеты DA-20-100 Katana.
Возможность использования средств ФНБ на оздоровление авиастроительных предприятий не исключали ранее в Минэкономразвития. В апреле 2013 года замглавы ведомства Андрей Клепач, выступая на съезде авиапроизводителей России, пояснил, что "можно использовать возвратные механизмы и средства ФНБ". "Но мы должны понимать, когда эти средства вернутся и когда будет обеспечено действительно устойчивое финансовое развитие этих корпораций. Это можно сделать только при очень честном и ответственном подходе со стороны авиакорпораций", - говорил он.