Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 3 декабря 2013 г.


Индия настаивает на большем участии в программе создания истребителя 5 поколения

Переслать новость другу

Групповой пилотаж Т-50 (ПАК ФА)
© Алексей Кондратов, AVIA.RU

3 декабря, AEX.RU – Индия выразила свое недовольство в связи с малым уровнем своего участия в совместной российско-индийской программе по созданию истребителя 5 поколения FGFA (Fifth Generation Fighter Aircraft), несмотря на юридически равный статус обеих сторон и на предполагаемый заказ этих самолетов на сумму в $30 млрд, пишет АРМС-ТАСС со ссылкой на еженедельник "Дифенс ньюс".

Индийский министр обороны Арракапарамбил Энтони в ходе своего визита в Москву заявил, что доля Индии в разработке и производстве истребителя 5 поколения, который в настоящее время находится на уровне прототипа, должна составлять 50%.

В настоящее время доля Индии в разработке истребителя 5 поколения составляет 15%. Как заявили представители российского МИД, это связано с ограниченными индийскими возможностями в сфере разработки военной авиации и общем уровне развития промышленности страны. Предполагается, что по мере роста индийских возможностей, доля страны в программе по созданию нового истребителя будет увеличиваться.

В 2007 году Россия и Индия подписали соглашение о совместной разработке истребителя 5 поколения, который будет использоваться в ВВС обеих стран. В декабре 2010года ОАО "Рособоронэкспорт", компания "Сухой" и индийская авиастроительная компания Hindustan Aeronautics Limited (HAL) подписали предварительный контракт общей стоимостью $295 млн. Ожидается, что общая сумма окончательного соглашения по совместной разработке самолета превысит $10 млрд. Эта сделка в настоящее время еще не заключена.

По сообщению российской стороны, задержка в подписании окончательного контракта в малой степени отразится на темпах развития программы. Индийское министерство обороны, напротив, заявило, что соглашение будет, вероятно, подписано после смены руководства страны в результате выборов, которые пройдут в начале 2014 года. Было заявлено о приверженности нового руководства Индии всем международным обязательствам. Вместе с тем, отметили представители военных кругов этой страны, многое будет зависеть от доли страны в этом проекте.

В настоящее время предполагается, что индийские ВВС закажут свыше 200 истребителей 5 поколения с двумя двигателями, созданных на базе самолета Т-50 (ПАК ФА) и которые будут удовлетворять требованиям военно-воздушных сил этой страны.

Официальный представитель ВВС Индии заявил, что прототип российского самолета 5 поколения совершил полет в этом году, однако сделал упор на то, что участие Индии в развитии проекта является минимальным. Малозаметный истребитель 5 поколения массой в 30 т. будет многоцелевым самолетом с усовершенствованной авионикой, высокотехнологичными вооружениями и самой современной электроникой.

Ввод в строй финальной версии этого самолета перенесен с 2020 г. как минимум до 2022 г., сообщают представители индийских ВВС. Индия рассчитывала получить три версии самолета в 2014, 2017 и 2019 гг., причем окончательная версия истребителя 5-го поколения должна была поступить на вооружение в 2020 г.

По мнению индийских аналитиков, Индия не должна упускать возможность участвовать в высокотехнологичных проектах, подобных упомянутому выше.

 



 
 


комментарии (9):

USSR      03/12/2013 [20:26:23]#1
Индусы традиционно очень любят ракидывать пальцы веером и гнуть понты. Однако на деле они ещё не очень тянут на такие разработки. Да и для их контингента 5-е поколение это перебор. Вон подводную лодку новейшую утопили.

tucha      03/12/2013 [22:45:44]#2
Пока некие типа Мантурова думают , индусы просто за наш счёт своих специалистов обучают и натаскивают, школа то авиационная ещё не угроблена до конца Погосяном.

a7ex      04/12/2013 [00:10:12]#3
Кто платит тот и танцует. Пока на лицо понты у российского МИД , а за душой ни гроша и самолет только на картинках в тетрадке под подушкой ... А суперэлектроника будет вся на китайских и тех же индусских компонентах.

APS1965      04/12/2013 [06:50:20]#4
Очень трудно понять, зачем нам это надо?

HZ66      04/12/2013 [12:24:21]#5
"Зачем нам это надо?" Участие в разработке индусов это гарантия последующих закупок с их стороны. Кроме индусов на это никто не подпишется: такой самолет нужен только глобальным игрокам (у китайцев - свой, у НАТО - свой). А создание подобного самолета "для себя" слишком дорогое удовольствие не только для России, но и для США.

APS1965      04/12/2013 [12:54:05]#6
Не все так просто, американцы к себе не звали. Передавать технологии, безумие, а продавать потом, как?

HZ66      04/12/2013 [13:28:59]#7
APS1965. Так поэтому и прекратили производство F-22: одним не потянуть, а передавать технологии рискованно. F-22 по сути превратился в средство стратегического неядерного сдерживания и, скорее всего, никогда не будет принимать участия в локальных конфликтах. В данном случае уместно сравнение с F-35.

APS1965      04/12/2013 [18:16:31]#8
NZ66 Давайте для сравнения, Китай - СУ-33? Что скажите?

APS1965      04/12/2013 [18:21:32]#9
NZ66 Очень приятно общаться с понимающим авиацию. Удачи!




 

 










Новости






Архив:

Май
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer