22 февраля,
AEX.RU – Главкомат ВМФ запланировал модернизацию и возвращение в строй поисково-спасательных самолетов Ан-12ПС выпуска 1969 года, пишут
Известия.
По данным издания из главкомата, начавшееся только что согласование документации и тактико-технических требований по плану закончится в III квартале 2013 года, после чего весь пакет представят на утверждение Сергею Шойгу. «Если министр одобрит, то конкурс на выполнение работ и поставку дополнительного спасательного оборудования начнется в конце нынешнего – начале следующего года, чтобы в 2014 году самолет уже был в наличии», — уточнил источник в ВМФ.
В главкомате говорят, что это делается вынужденно. «Стареньких «Антоновых» должны были сменить Бе-200 или А-42. С Бе-200 пока одни разговоры, а проект А-42 Минобороны свернуло. Теоретически поисково-спасательной деятельностью на море могли бы заняться Ан-140 (но у него малая дальность и нет модификации с рампой) и Ан-26 (у которого те же проблемы)», — рассказал представитель главкомата.
Для поиска и спасения не подходит также и испытанный Ил-76, так как у него большие вес, скорость и расход топлива. В сложных метеоусловиях ему труднее сбросить груз на воду, чем Ан-12ПС. А больше выбирать не из чего, так что решено модернизировать самолеты Ан почти полувековой давности, объяснил офицер.
Обновлению подлежит в первую очередь все бортовое оборудование. На самолет поставят современные приборы ГЛОНАСС/GPS-навигации, радары, телекамеру с тепловым каналом. Ранее Ан-12ПС оснащался такими спасательными средствами, как сбрасываемые с парашютами спасательные катера «Ерш» и «Гагара». Сейчас вместо них появятся новые 3–5-местные спасательные плоты и катера, возможно, импортные.
«Вряд ли обновленные самолеты появятся так скоро, как хочет главкомат. Слишком много средств и работы потребуется, чтобы все восстановить их до летного состояния», — сказал офицер штаба одного из флотов.