15 марта,
AEX.RU – Авиакомпания «Якутия», «Авиакор-авиационный завод», Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия) провели конференцию, посвященную вопросам дальнейшей эффективной коммерческой эксплуатации и серийного производства региональных самолетов Ан-140. По итогам мероприятия, стороны составили резолюцию, где обозначили необходимые меры для реализации проекта Ан-140, сообщает пресс-служба авиакомпании "Якутия".
Заседание «Итоги эксплуатации самолетов Ан-140 в ОАО «Авиакомпания «Якутия». Пути совершенствования послепродажного обслуживания, модернизации и разработки государственных мер» было открыто выступлением заместителя председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Анатолия Скрыбыкина. Говоря на тему необходимости господдержки производства самолета Ан-140, он подчеркнул, что Правительство Республики Саха (Якутия) заинтересовано в дальнейшей реализации проекта Ан-140 для развития региональных перевозок в Якутии. «Для развития сектора региональных перевозок Правительство Якутии первым начало субсидировать внутрирегиональные перевозки жителей отдаленных районов Якутии, и эта мера дала реальную динамику роста пассажироперевозок. Мы хотим сохранить эту положительную тенденцию, но, в первую очередь, на эффективных и современных самолетах», - сказал Анатолий Скрыбыкин.
Иван Простит, генеральный директор авиакомпании «Якутия», в своем обращении к производителям самолета отметил, что для дальнейшей реализации полетов на Ан-140 необходимо принять качественно новые, а самое главное действенные решения по эксплуатации самолета, касающиеся послепродажного обслуживания воздушных судов и улучшения эксплуатационной надежности. Он отметил, что конференция по проблематике Ан-140 проводится авиакомпанией «Якутия» уже в третий раз.
На конференции с докладами выступили руководители предприятий АК «Якутия», «Авиакор-авиационный завод», ГП «Антонов», ГосНИИГА, «Мотор Сич», ГП «Ивченко-Прогресс», ОАО «Стар» и другие.
"Как было отмечено в ходе конференции, дальнейшее серийное производство самолетов Ан-140 потребует открытия заводом-изготовителем центров ремонта двигателей, технического обслуживания и ремонта компонентов, а также создания тренажера для экипажей воздушного судна. Помимо реализации этих проектов, потребуется создание ПУЛа запасных частей самолетов Ан-140 при участии производителей и эксплуатантов. Кроме того, стороны пришли к необходимости заключения между Авиакомпанией «Якутия» и заводом «Авиакор» договора на осуществление послепродажной поддержки самолета Ан-140 с учетом непрерывного увеличения ресурсных показателей и надежности компонентов, а также договорились разработать план мероприятий по улучшению лётно-технических характеристик самолетов Ан-140, эксплуатирующихся авиакомпанией "Якутия". Также было принято решение заключить соглашение с ГП «Антонов» о первоочередном внедрении мероприятий, улучшающих летно-технические характеристики самолета Ан-140", - пояснили в авиакомпании.
Руководствуясь взаимной заинтересованностью в развитии региональных авиаперевозок на основе повышения эффективности эксплуатации самолетов Ан-140, участники конференции пришли к заключению продолжить эксплуатацию Ан-140 в рамках реализации государственной программы «Развитие транспортного комплекса Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2016 годы». Потребность Республики Саха (Якутия) в самолетах данного типа на ближайшие пять лет составляет 30 машин. По оценкам «Авиакора», потребность российского рынка в самолетах данного класса до 2020 года составит 102 воздушных судна.
Авиакомпания «Якутия» является единственным коммерческим эксплуатантом самолета Ан-140 на территории России. В воздушном парке авиакомпании "Якутия" состоят четыре самолета типа Ан-140. Первый лайнер компания получила в 2006 году. С 2006 по 2012 годы авиакомпания "Якутия" перевезла на воздушных судах 3 класса 1 190 000 человек, что равняется 23,5 % от общего количества перевезенных пассажиров. На воздушных судах типа Ан-140 было перевезено 205 тыс. человек, что составило17,2% от общего количества перевезенных пассажиров на самолетах третьего класса.