Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 22 мая 2013 г.


ЦАГИ займется разработкой проекта "Самолет 2020"

Переслать новость другу

ЦАГИ
Фото пресс-службы ЦАГИ

22 мая, AEX.RU –  ФГУП "Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского" /ЦАГИ" стал единственным участником конкурса Минпромторга РФ по проекту "Самолет 2020", сообщает Бизнес-ТАСС со ссылкой на тендерные документы на сайте госзакупок.

Поскольку заявку на участие в конкурсе подал только ЦАГИ им. Жуковского, конкурс признан несостоявшимся. Но по существующему законодательству заказчик может заключить контракт с единственным участником, подавшим заявку. ЦАГИ в заявке указал, что готов разработать проект в течение полутора лет и за выделенную бюджетом сумму. К работе над "Самолетом 2020" будут привлечены 102 ключевых специалиста института.

Минпромторг объявил в начале апреля открытый конкурс на научно-исследовательскую работу по формированию технических концепций и облика перспективных самолетов /проект "Самолет 2020”/. Максимальная цена контракта - свыше 1 млрд рублей. Из федерального бюджета на работы по проекту предусмотрено выделение 220 млн рублей в 2013 году и 785 млн рублей - в 2014 году.

Победитель конкурса должен сформировать концептуальный и технический облик перспективных гражданских самолетов с повышенными уровнями безопасности, экономичности и экологической чистоты полетов, которые обеспечат российскому авиапрому выход на мировой рынок в период 2020-х годов с конкурентоспособной продукцией, следует из документов конкурса.

Разработчику в числе прочего предстоит исследовать возможность разработки комплексной системы управления проекта "Самолет 2020" с высоким уровнем искусственного интеллекта, с системой снижения нагрузок с силовой частью в концепции "более электрического самолета". В рамках работы должна быть проведена предварительная оценка основных экономических показателей проекта, включая источники финансирования, сроки разработки и ресурсную базу.

"При выполнении работы должны соблюдаться требования по режиму защиты государственной тайны и конфиденциальности сведений, касающихся выполнения работы и полученных результатов в соответствии с требованиями закона "О гостайне", - сообщается в конкурсной документации.

Ранее программа "Самолет-2020" рассматривалась как проект широкофюзеляжного ближне- и среднемагистрального самолета, но при формировании госпрограммы развития авиапрома на 2013-2025 годы Минпромторг решил сначала определить, в какой рыночной нише и с какими технологиям необходимо начинать разработку новой машины.

 



 
 


комментарии (23):

Alex Skyboy Эксперт «Aviation EXplorer»      22/05/2013 [14:14:22]#1
Проект изначально провальный, а вот проект "Самолет 2025" имел бы успех.

BAY      22/05/2013 [14:34:35]#2
Есть не доведенный до ума Суперджет.
Еще не существует, но планируется МС-21. С неизбежной последующей доводкой до ума. Если, конечно, будет, чтО доводить.
Какой такой "Самолет-2020" на этом фоне???

Ничего не понял. Похоже, я отстал от жизни...

ДоктОр      22/05/2013 [14:54:16]#3
Я тоже сторонник проекта "Самолёт-2025". Лучше даже "2050". До 50-го года уже точно либо эмир сменится, либо ишак умрёт.

сетевое имя      22/05/2013 [15:03:34]#4
что-то прорвало там, наверху...

за последнюю неделю заявили о разработке:
1. суперинновационного сверхскоростного вертолёта - http://www.aex.ru/news/2013/5/ ...
2. межгалактического пепелаца на замену Ту-142 - http://www.aex.ru/news/2013/5/ ...
3. неимеющегоаналоговвмире мегаавианосца на энергии чёрных дыр - http://www.aex.ru/news/2013/5/ ...

а теперь и это...

air-squirrel      22/05/2013 [15:19:41]#5
ну ну, очередной распил, так как результатом любого НИР в России может быть НИЧЕГО ))а деньги скушаны, и по голове никто не даст...рентабельный бизнес однако) безрисковый!

mab55      22/05/2013 [15:34:52]#6
Очередной бюджетный ярд на разработку "контуров концепции". И тоже "совершенно секретно".

Кадет      22/05/2013 [17:16:02]#7
Злопыхатели! Авиапром развивается! Вот вам вся линейка: 2020, 2025, 2030 итд. Опять же речь не идёт о постройке и эксплуатации. Разработка проектов и освоение средств - вот славное будущее. А для эксплуатации можно что у буржуев приобрести.

Smslava      22/05/2013 [20:55:08]#8
Ранее программа "Самолет-2020" рассматривалась как проект широкофюзеляжного ближне- и среднемагистрального самолета
=====
Это реально ПРОРЫВ. Прорыв черепной коробки с последующим вытеканием мозгов. Кто-то в мире проектирует ШИРОКОФЮЗЕЛЯЖНЫЕ самолеты для местных линий?????
Ил-86 и А-310 умерли , хотя они среднемагистральные широкофюзеляжники. А тут широкофюзеляжный ССЖ-2 строить будут. И будут возить толпы народу из Воронежа в Москву человек по 200 за рейс.

Smslava      22/05/2013 [20:56:18]#9
Сорри, не А-310, а А-300 умер без продолжения

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      22/05/2013 [22:14:33]#10
Комедианты. Боинг уже строит широкофюзеляжник Дримлайнер из композитов. У нас нет ни таких технологий, и мы даже композитный узкофюзеляжник построить не можем. Жирокофюзеляжники по старинке собираем не более одного в год. А тут на тебе, очередной "прорыв" за полтора года. А в результате получится очередной перетяжеленный алюминиевый CуперBUS?

-lionio-      22/05/2013 [22:28:05]#11
от всего самолета известно лишь то, что он будет концептуально назван и то, что он будет "совершенно секретен" (о гостайне). ну чего так, в целом концепция неплоха, с таким успехом точно уложатся к сроку - можно ж не сделать ничего и "совершенно засекретить". ирония, но с долей сожаления.

odno_koikomesto      22/05/2013 [22:49:34]#12
А чем на роль такого перспективного широкофюзеляжника не подходит Фрегат Экоджет? Или к государственной кормушке подпускают только своих Погосяновских?

Задумчивый      22/05/2013 [23:29:36]#13
А что, ЦАГИ - это КБ по ПРОЕКТИРОВАНИЮ самолетов, с богатейшим опытом конструкции (в том числе материаловедения) и эксплуатации?

Fighter1996      23/05/2013 [00:19:59]#14
Ребята, вы забыли еще о версии 2020 LR Lогическое Raзвитие!))))))))))

tucha      23/05/2013 [08:43:54]#15
ЦАГИ - это Мясищев, Свищёв, Бюшгенс, это уникальные люди поднявшие на крыло СССР и Россию. А сейчас руководитель ЦАГИ человек похожий на Б. Алёшина, это разваленная авиация, загубленный ЛОГОВАЗ, исчезнувшие деньги и тд. и тп....

Петровчич      23/05/2013 [09:21:11]#16
... АвтоВАЗ Алешин пустил под откос, АвтоВАЗ...

Петровчич      23/05/2013 [09:23:20]#17
... и под его руководством был по*ерен запуск в производство Ту-334 в "нулевых"

ЮК      23/05/2013 [17:52:45]#18
Миллиард рублей - это примерно 33 миллиона долларов США. Серьезные деньги. В США столько стоят, скажем, 10-15 закусочных МакДональд, причем скорее 15, чем 10. Правда, построить школу стоит миллионов 75.

Однако для авиационной промышленности это на уровне ошибок округления, даже для предпроектных исследований вроде концепций и т.п. В том же ЦАГИ, аэродинамические трубы, наверное, съедают электричества на близкие суммы. Не удивлюсь, если обновить приборы и датчики на стендах или летающей лаборатории обойдется дороже.

sim139      23/05/2013 [18:44:52]#19
Это обычный российский социальный проект, когда под маркой разработки чего-то, необходимо профинансировать нищениские зарплаты квалифицированного персонала (в данном случае ЦАГИ), а потом отчитаться о наличии проекта на очередном выстулении перед высшим органом партии.
Грустно, интересно вообще на чем выживает ЦАГИ сегодня, вроде и сдавать уже нечего (сдали давно все площади), и работ особых нет.

ANTB      23/05/2013 [23:02:56]#20
To sim139:

Трубы гудят, компьютеры жужжат, молоденькие студентки по дорожкам ходят. Так что рано нас хоронить :)

WhichIsWhy      24/05/2013 [18:17:45]#21
> А что, ЦАГИ - это КБ по ПРОЕКТИРОВАНИЮ самолетов, с богатейшим опытом конструкции (в том числе материаловедения) и эксплуатации?

Ну тут понятно, что делают не ЦАГИ, а туполя на базе Ту-304.

sim139      28/05/2013 [16:50:51]#22
2 ANTB
А разве существующее состояние авиапрома предполагает, что ЦАГИ может реализовать свой потенциал для того мизерного количества создаваемой техники ?

АнТонно      28/05/2013 [19:48:20]#23
Похвально, что ЦАГИ наконец в качестве аэродинамической трубы

будет использовать наддувки горы Салак вместе с барометрией.

Так глядишь и Аэрбас останется без развития




 

 










Новости






Архив:

Апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBt4ei
Юду: http://perevozki.youdo.com/pereezd/dlv/gazel/, лучшие цены здесь.
Курьерская служба: http://courier.youdo.com/products-delivery/, гарантии.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer