Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 18 июля 2013 г.


ФАС: Перелеты внутри России станут дешевле и популярнее

Переслать новость другу

Анатолий Голомолзин
Фото с сайта www.fas.gov.ru

18 июля, AEX.RU –  После снижения цен на билеты объемы региональных пассажирских авиаперевозок вырастут в несколько раз, пишет РБК. Об этом сообщил заместитель главы Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России Анатолий Голомолзин.

Он отметил, что в настоящее время принята "дорожная карта", в рамках которой в обмен на снижение цен авиаперевозчики будут получать дотации из федерального бюджета и бюджетов регионов. Программа уже действует в Приволжском федеральном округе, и опыт этого региона показал, что средства, затраченные на субсидии авиакомпаниям, вернулись в бюджеты в виде налогов с авиакомпаний и аэропортов, отметил Анатолий Голомолзин.

Он пояснил, что высокие цены на авиабилеты, как правило, обусловлены рядом фактором. Среди них, во-первых, повышенный спрос на билеты, который, в частности, наблюдается летом, во-вторых, затратный показатель, в частности цены на топливо. По словам заместителя главы ФАС, в этой сфере "ситуация стабилизировалась" (в первую очередь после рассмотрения "антимонопольных" дел в отношении нефтяных компаний). Третий фактор роста цен на билеты - слабая конкуренция.

"Там, где конкурируют пять-шесть авиакомпаний, ситуация с ценами нормальная, однако в тех регионах, где на рынке присутствуют только одна-две авиакомпании, там проблемы", - сказал Анатолий Голомолзин.

По его словам, ФАС отслеживает ситуацию с ценами на авиабилеты, с 2011 года по 2013 год было рассмотрено около 100 дел, касающихся этого рынка, около трети нарушений пришлось на авиакомпании, значительная часть - на аэропорты, топливозаправочные компании, часть нарушений выявлена в отношении органов государственной власти, "которые не способствуют конкуренции".

Замглавы ФАС также отметил, что в настоящее время на магистральные маршруты приходится около 80% пассажирских перевозок, в то время как объемы региональных перевозок существенно меньше. "Наша задача в том, чтобы объемы перевозок на местных направлениях были сопоставимы с пассажиропотоком на магистральных направлениях, надо восстановить объем авиаперевозок в регионах", - сказал Анатолий Голомолзин, пояснив, что пассажирские перевозки в регионах резко сократились после кризиса.

В марте текущего года министр транспорта РФ Максим Соколов заявил на посвященном развитию региональной авиации совещании, что средняя цена на билеты на региональных и местных авиалиниях в России в 20, а иногда и в 40-45 раз выше, чем в США и Канаде. Средняя стоимость внутрироссийского перелета экономклассом туда и обратно, по его словам, составляет в настоящее время 23,2 тыс. рублей, что лишь немного меньше средней по России зарплате.

"Если брать наших заокеанских коллег, то там стоимость перевозки на борту региональной авиакомпании туда и обратно составляет не более 5% среднемесячной заработной платы населения", - отметил глава Минтранса.
 



 
 


комментарии (8):

Alex Skyboy Эксперт «Aviation EXplorer»      18/07/2013 [12:46:14]#1
Путин еще в 2011 мечтал о снижении цен на авиаперевозки, но мечты сбываются только у Газпрома.

PPCD      18/07/2013 [13:51:07]#2
Может уже стоит зарплаты средние увеличить? За счет нефтяных ресурсов страны, например?

гидроплан      18/07/2013 [13:52:55]#3
Да, явно нужно что-то подправлять

бобер      18/07/2013 [14:06:39]#4
Там, где конкурируют пять-шесть авиакомпаний, ситуация с ценами нормальная, однако в тех регионах, где на рынке присутствуют только одна-две авиакомпании, там проблемы", -не надо песен..МВоды _Москва 7 или компаний делают.. цены вверх ползут со страшной силой..

iL-86      18/07/2013 [14:55:49]#5
там где 5-6 компаний цены нормальные?
Москва- Питер
Москва-Ростов
Москва-Сочи
вы в курсе цен вообще?)))

senima      18/07/2013 [15:06:24]#6
Да перестаньте мечтать о нормальных ценах на билеты! В России НЕТ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ! Везде правят монополисты, которые и диктуют цены на всё! Был "Лоукостер" "SKY EXPRESS", он здорово сбивал цены на авиабилеты и его поэтому "сожрали" наши монополисты (в первую очередь "Аэрофлот")! А теперь заявляют, что "на базе "Аэрофлота" будет организована компания "лоукостер"?! Щас! Всё дело в том, что наши монополисты (везде, не только в авиации) не хотят получать прибыль. Они хотят получать "СВЕРХприбыль"!!! За 20% прибыли на западе сделают что хочешь, а у нас никто и не пошевелится за какие-то 20%! 100%, а лучше 200% это другое дело. Поэтому у нас и бензин дорогой, и мобильная связь, и авиабилеты и всё прочее! Вот если придут на внутренний рынок иностранные авиакомпании, тогда "Аэрофлот" почешется....Да только кто их (иностранцев) пустит на наш рынок?! Вот в чём всё дело.

Alexam08      18/07/2013 [15:43:30]#7
Нормальные цены были только зимой при распродаже. Сам брал в Сочи на август за 2000 р. Уградайте сколько сейчас в этот же борт место стоит? Правильно, минимум в 3-и раза дороже. Но вот по регионалке знаю хороший пример. АК БАР АЭРО на лето ввело рейсы из Мин.Вод в Сочи. Цена около 2000 р., немногим больше автобуса и дешевле купе в поезде.

Swans0ng      19/07/2013 [09:02:23]#8
Петросян отдыхает при прочтении этой ненаучной фантастики




 

 










Новости






Архив:

Апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer