Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 18 июля 2013 г.


Роскосмос: Причиной аварии РН "Протон-М" стало нарушение технологии установки датчиков угловых скоростей

Переслать новость другу

Ракета-носитель "Протон-М"
Фото с сайта federalspace.ru

18 июля, AEX.RU –  Роскосмос по результатам работы Межведомственной комиссии по расследованию причин аварии РН «Протон-М» объявил, что причиной аварийного пуска РН является нарушение технологии установки трех датчиков угловых скоростей (ДУС) по каналу рыскания на РН «Протон-М» во ФГУП «ГКНПЦ им. М.В.Хруничева», говорится в сообщении Роскосмоса.

Пуск ракеты-носителя «Протон-М» с разгонным блоком ДМ-03 и блоком космических аппаратов «Глонасс-М» был произведен 2 июля 2013 года в 6 часов 38 минут 21,585 секунд  мск со стартового комплекса площадки 81 космодрома «Байконур». «Авария ракеты произошла на ~32,682 с полета вследствие потери стабилизации по каналу рыскания из-за нештатного функционирования ДУС системы управления РН «Протон-М». Разрушение конструкции и падение составных частей РКН произошло за пределами стартового комплекса. Жертв и разрушений нет. Задача выведения блока КА «Глонасс-М» на орбиту не выполнена», - говорится в сообщении.

Созданной для расследования причин аварии комиссией проведен анализ конструкторской, технологической и эксплуатационной документации РН «Протон-М», рассмотрены процессы изготовления, испытаний, транспортировки, хранения и проверки составных частей РН, проведены исследования материальной части аварийного РКК, а также анализ полученной телеметрической и внешнетраекторной информации и комплексный анализ причин аварийного пуска РН с учетом результатов проведенных экспериментов, сказали в ведомстве.

Комиссией было установлено, что при проведении пуска РН формирование сигнала «Контакт подъема» произошло до фактического схода РН с опор пускового устройства, на 0,4 с раньше расчетного времени. Причиной раннего формирования и прохождения сигнала «КП» могла быть преждевременная отстыковка от РН механизма стыковки электропневморазъемов пускового устройства стартового комплекса. Учитывая результаты анализа телеметрической информации и проведенного моделирования полета РН, комиссия установила, что преждевременное формирование и прохождение сигнала «контакт подъема» не могло быть причиной аварии, отмечается в сообщении.  

Эксперименты по выяснению причины нештатного функционирования ДУС по каналу рыскания подтвердили возможность их неправильной установки (переворот приборов на 180 градусов при установке) при штатном подключении электроразъемов. На месте падения РН был организован комиссионный поиск материальной части, в том числе ДУС системы управления  РН «Протон-М». Приборы найдены, осмотрены, упакованы, опечатаны и отправлены на предприятие-изготовитель РН для проведения исследований.

В результате проведенных исследований комиссией установлено, что на стыковочных поверхностях трех из шести приборов имеются характерные следы силового воздействия, аналогичные следам, появившимся после проведения эксперимента по нештатной установке приборов. Расположение оттисков силового воздействия по относительному положению и величине смещения практически полностью совпало с расположением на макете прибора, который использовался при эксперименте, указано в сообщении Роскосмоса.

По результатам проведенных работ комиссия пришла к следующим выводам:

- причиной аварийного пуска РН является нарушение технологии установки трех ДУС по каналу рыскания на РН «Протон-М» во ФГУП «ГКНПЦ им. М.В.Хруничева»;

- применяемые способы и методы контроля в ходе наземной подготовки и испытаний по действующей конструкторской, технологической и эксплуатационной документации не позволяют выявить неправильную установку ДУС на РН;

- дефект проявился в полете, имеет производственный характер.

Для установления причин преждевременной отстыковки от РН механизма стыковки электропневморазъемов пускового устройства стартового комплекса комиссия продолжает работу, заключили в Роскосмосе.
 



 
 


комментарии (4):

scorpions      19/07/2013 [09:11:15]#1
Это все следствие того , что инженеры как класс вымерли. Над этим сборщиком-монтажником должно висеть как минимум два инженера с мозгами. Поэтому и озвучиваются цифры 5-7 лет на исправление ситуации, это минимальное время на подготовку вчерашнего выпускника Бауманки или МАИ до зрелого инженера.

Dlark      19/07/2013 [09:58:22]#2
у кого руки такие кривые???

SFil      19/07/2013 [20:41:10]#3
Не очень верится в халатность и разгильдяйство, типичная диверсия...Надо искать "крота" на предприятии. Насколько я помню, то даже Путин не так давно удивлялся, что в основном падают ракеты с российскими спутниками, а западные выводятся нормально. Никогда не поверю, что два раза по 3 спутника ГЛОНАСС упали случайно, такого просто быть не может. Правильно Рогозин предложил проверить на полиграфе всех, причастных к аварии. Думаю, что узнают много интересного....

air-squirrel      21/07/2013 [20:11:58]#4
Конечно снова виноват Госдеп, ЦРУ, и НЛО! Уже не мешно, в эти сказки за бугром никто не верит.




 

 










Новости






Архив:

Апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBuT1g
Смотрите тут - http://courier.youdo.com/courier-services/services/ здесь.
Объявление: http://courier.youdo.com/food-delivery/, подробности по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer