Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 31 июля 2013 г.


Владимир Путин одобрил план спасения ГСС от дефолта

Переслать новость другу

Президент России Владимир Путин
Фото с сайта президент.рф

31 июля, AEX.RU –  Владимир Путин одобрил план спасения от дефолта производителя Sukhoi Superjet — ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС), пишет КоммерсантЪ.
 
Часть долга ГСС перед Внешэкономбанком в размере $600 млн будет погашена допэмиссией основного акционера ГСС — ОАО "Сухой". На поддержку компании также направят и субсидию, полученную от продажи 5% акций ВЭБа в концерне EADS (производитель Airbus). 
 
На прошлой неделе Владимир Путин утвердил вариант финансовой поддержки производителя самолетов ЗАО "Гражданские самолеты Сухого", о котором издание писало 11 июля. Президент одобрил схему конвертации части долга ГСС в размере $600 млн перед ВЭБом в акции его акционера ОАО "Сухой" с учетом безубыточности операции для банка. Президент также согласился предоставить дополнительную субсидию для ГСС со стороны ВЭБа. Эти средства будут выручены за счет продажи 5% акций головной структуры Airbus S.A.S.— EADS,— банк выкупил этот пакет у ВТБ в 2007 году. 
 
ГСС достигла договоренности о том, что до конца 2013 года банки не будут требовать досрочного погашения займов, но до этого времени компании необходимо решить свои финансовые трудности. В настоящий момент долговая нагрузка ЗАО ГСС составляет $2,1 млрд (из них $300 млн перед связанными сторонами). В соответствии с бизнес-планом проекта его выход на безубыточность планируется уже с 2015 года, когда объем выручки составит более $1,5 млрд, а к 2018 году выручка компании составит более $2 млрд.


 
 


комментарии (35):

Yan      31/07/2013 [10:49:52]#1
Если бы параллельно вложились в Ан-148 на выпуск 30шт в год, то не было бы таких финансовызх рисков и провалов.

ИнжиНИИр      31/07/2013 [11:40:20]#2
Какой дефолт? Зачем спасать?
У них же всё хорошо. По крайней мере, так заявлял сами ГСС.
Плюс они "...хорошо поработали на салоне в Ле Бурже...". У них же продажи идут - не остановишь! (это сам гарант вещал)
И тут на тебе: спасать надо.

canonir      31/07/2013 [12:41:25]#3
А как быть с партнерами - «Аления Аэронаутика» ? Согласятся ли они на доп.эмиссию?
Ведь для того чтобы сохранить свой блокирующий патент им придется заплатить $200 млн. Уже прошли три дополнительных эмиссии с их участием на которые они потратили более $100 млн. Или Российские партнеры готовы "компенсировать" потери своих итальянских друзей?

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      31/07/2013 [13:03:05]#4
Как я понял из сообщения, предполагается допэмиссия акций не ГСС, а ОАО "Сухой" в пользу ВЭБа. Короче, ВЭБ меняет долги банкрота ГСС на акции ликвидного Сухого, производящего боевые машины. Вот такой гешефт. А так как ВЭБ это госбанк на 100% принадлежащий государству, фактически допэмиссия делается в пользу государства, то есть правительство прощает долги ГСС. Что и следовало ожидать. Интересно, команде экономистов ГСС выпишут премию?

izki      31/07/2013 [13:40:18]#5
> с 2015 года, когда объем выручки составит более $1, 5 млрд
50 попилджетов? Они это серьёзно??? Но ведь с Аэрофлотом к тому времени уже рассчитаются, кого следующего нагнут?

гидроплан      31/07/2013 [14:02:39]#6
Это же под какой портфель они столько вкачивают в ССЖ, - нужно продать более тысячи штук, чтобы вернуть напиленное!

a7ex      31/07/2013 [14:07:31]#7
АВТО ВАЗ 2 :)

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      31/07/2013 [14:12:51]#8
"направят и субсидию, полученную от продажи 5% акций ВЭБа в концерне EADS"

Это тоже ох какие немаленькие деньги. Вообще, ВЭБ уже стал государством в государстве с огромным количеством активов, в том числе и в реальном секторе экономики (заводы, фабрики и т.д.). Вот будет номер, если в будущем правительство решит продать акции банка какому-нибудь иностранному "стратегическому инвестору".

Lx      31/07/2013 [14:14:49]#9
Праально!
Вольём бабла - у нас его много.
Вон в Карелии, грят, ажно по 7 тыщ народ зарабатыват!
Куда им столько?
Пусть клёпают самолёты стране на радость.

Alex Skyboy Эксперт «Aviation EXplorer»      31/07/2013 [15:24:13]#10
с 1 августа очередное повышение цен на ЖКХ.

kuznechik      31/07/2013 [15:49:44]#11
Вот будет номер, если в будущем правительство решит продать акции банка какому-нибудь иностранному "стратегическому инвестору".



вангую - так и будет!

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      31/07/2013 [16:37:45]#12
На самом деле, реализовалась недавняя угроза итальянцев. Посмотрели они годовой отчет ГСС за 12-й год, ужаснулись, пригрозили выйти из проекта. Вот мы быстренько ГСС долги и простили.

Damaley      31/07/2013 [17:01:56]#13

a7ex

АВТО ВАЗ 2 :)


Увы, по сравнению с ГСС, АвтоВАЗ можно признать эталоном успешности. Да, с помощью таможенных барьеров и других всевозможных "выкручиваний рук" простым потребителям, кто не в состоянии накопить на приличную машину, но их продукция, всё-таки покупалась и покупается за живые деньги. Чего не скажешь о "прорывном продукте" ГСС. Самое обидное, что ни один человек из высшего руководства страны (реплика Матвиенко про "воровайку"- не в счёт) не озабочен, хоть как-то, остановить лавинообразный процесс безвозвратного поглощения всё новых и новых народных миллиардов.

ant.alex      31/07/2013 [17:56:01]#14
Конечно надо продавать акция Эйрбас!!! Кто они такие, и что такое ГГС - полный пиз...ц!!!

senima      31/07/2013 [18:04:50]#15
А как АВТОВАЗ "спасали"? Пока не начали "отверточную" сборку импортных автомобилей, ничего поделать не могли (сколько бы не вбухивали денег!) Похоже, тут та же история...Начнут импортные самолёты собирать на этих мощностях (и штучно SSJ-100)! А пунктом № 1 в "Плане спасения..." нужно поставить: Увольнение Погосяна!

canonir      31/07/2013 [18:12:12]#16
Как я понял из сообщения, предполагается допэмиссия акций не ГСС, а ОАО "Сухой" в пользу ВЭБа. Короче, ВЭБ меняет долги банкрота ГСС на акции ликвидного Сухого, производящего боевые машины

Вы правы, но как реализовать эту операцию "спасения" без последующей за "Сухим" доп. эмиссии в ГСС?

Бывший оптимист      31/07/2013 [20:29:26]#17
Интересно.Что-то на этой ветки не никого из пиаристов ГСС.Потихоньку в тряпочку помалкивают-пока ещё не придумали, какую лапшу вешать дальше.

ЮК      31/07/2013 [22:47:55]#18
canonir

как реализовать эту операцию "спасения" без последующей за "Сухим" доп. эмиссии в ГСС?

--------

Скорее всего, права ВЭБ на долг ГСС обмениваются на акции Сухого. Соответственно, Сухой становится кредитором ГСС. Очень дружественным кредитором.

lexa5323      01/08/2013 [00:07:51]#19
GRV форум автора сообщения
Интересно, команде экономистов ГСС выпишут премию?


По любому, к бабке не ходи :-)Интересно узнать вообще сколько эти "эффективщики" премий себе выплатили.

aviator ty      01/08/2013 [03:41:02]#20
Воистину-умом Россию не понять! Точнее руководство России и их проекты

air-squirrel      01/08/2013 [09:48:21]#21
На самом деле все очень печально, проект ЫЫО-100, который рассматривали как спасение российского авиапрома (не будем говорить на сколько он реально российский в контексте "комплектующих") провалился, сколько бы в него не вливали гос денег, количество зарубежных покупателей от этого уже не увеличится. В то время как ГСС должен заниматься "будущими" версиями самолета (например ЫЫО-НГ) он "допиливает" существующую модель до ума и сколько еще уйдет на это время неизвестно...
Менять менеджмент надо, он доказал что неэффективен!! Как бы PR служба ОАК и ГСС не создавали "пафос" вокруг самолета, а рынок все расставил на свои места. А причина все таже, в самолете критично низкие удельный вес отечественных разработок.

Сашочек      01/08/2013 [10:09:42]#22
Позвольте поделится следующей догадкой. Все это мероприятие видится полезным и приближающим закономерную развязку, если посмотреть на вещи так, как они есть.
А они следующие: В свое время тему "Суперджетика" подбросили гаранту (допустим, сделал это Христенко) перед встречей с другом Берлускони (такие темы обычно собирают перед встречами на высоком уровне - надо же говорить об экономических связях). Гарант в лучщем виде представил проект (ну как же не верить своему министру?). Появилась «Аления Аэронаутика», которая поверила в проект (еще бы - известная фирма "Сухой", у которой консультант "Боинг").

О том, в каком состоянии проект, останавливаться не будем. Что делать гаранту, даже если он не хуже всех нас знает ситуацию с проектом? Закрывать нельзя - он же ходатайствовал перед итальянским коллегой. Приходиться "не замечать" и неудачу проекта, и громадные убытки.

Так вот полезность мероприятия видится в том, что в следующий раз, скажем через полгода-год, с очередной просьбой о спасении к гаранту не сунешься. Уже в процессе выработки варианта спасения, ВЭБ и гарант по-настоящему оценили масштаб провала проекта и, прежде всего, его экономику.

Теперь у гаранта есть все формальные основания через год прекратить этот бедлам.

air-squirrel      01/08/2013 [10:19:11]#23
To Сашочек
Не согласен с Вами) Мне кажется нашему Гаранту все равно что теперь подумает о крахе проекта ЫЫО его друг Сильвио, которому уже "шьет дело" итальянское правосудие за неуплату налогов..

air-squirrel      01/08/2013 [10:24:45]#24
To Cашочек

Итальянцы в проекте ЫЫО менее всех пострадали в проекте ЫЫО (как и все остальные зарубежные поставщики, "консультанты"), это не итальянское правительство с постоянной периодичностью вливает бюджетные деньги в проект.
Все "зарубежные" участники проекта хорошо подоили и доят ГСС в данном проекте.

HZ66      01/08/2013 [10:44:41]#25
Вот это государственный подход - погасить долг акциями предприятия-банкрота.

Сашочек      01/08/2013 [10:47:32]#26
аir-squirrel
To Сашочек
Не согласен с Вами) Мне кажется нашему Гаранту все равно что теперь подумает о крахе проекта ЫЫО его друг Сильвио, которому уже "шьет дело" итальянское правосудие за неуплату налогов..

Да не это главное! Важно, что гарант и ВЭБ обсудили складывающуюся ситуацию, отсутствие коммерческих заказов, отсутствие безубыточности сегодня и невозможность ее достижения в будущем и многое другое. Зная что проект уже мертв решили сделать вид, что помогают ГСС, тем самым не давая повода для нежелательного резонанса в обществе из-за очередного провала проекта ОАК, олицетворяющего современное российское авиастроение.
Хорошо было бы, если бы этот пример подтолкнул ВЭБ и гаранта разобраться с МС-21, у которого просто нет никаких шансов иметь лучшую экономическую судьбу, а также лучшие перспективы для сбыта. Он будет много дороже Ту-204СМ, не обеспечит заявленных параметров по экономической эффективности, труднее в обеспечении сервиса в эксплуатации. Не говоря уже о том, что также продолжит начатую проектом "Суперджет" линию на уничтожение российских предприятий - разработчиков и поставщиков бортового оборудоавния и агрегатов.

Ndakota      01/08/2013 [11:04:25]#27
>отсутствие коммерческих заказов, отсутствие безубыточности сегодня и невозможность ее достижения в будущем и многое другое. Зная что проект уже мертв решили сделать вид, что помогают ГСС, тем самым не давая повода для нежелательного резонанса в обществе из-за очередного провала проекта ОАК, олицетворяющего современное российское авиастроение.

иногда кажется, что сам проект от ГСС изначально и не предполагался ради прибыли, заказов и прочей коммерции.
Вопрос престижа, создание видимости международной кооперации, а так же распределение средств под предлогом освоения нового самолета - это подразумевалось изначально и как раз это было реализовано в полной мере.
А так как все вышеперечисленное можно еще долго продолжать будет при такой эксплуатации - то почему бы сейчас не "помочь" - авиаотрасль же "поднимают"

ССИ      01/08/2013 [11:55:39]#28
Сашочку

Полностью (хотя иногда не разделяю Ваши взгляды на супер) присоединяюсь к Вашему последнему комментарию. Боюсь, МС-21 будет еще более провальным проектом!

Бывший МИ      01/08/2013 [13:23:01]#29
2 Сашочек
Теперь у гаранта есть все формальные основания через год прекратить этот бедлам.

Вы реально до сих пор верите этому гаранту??? После 13-ти лет бедлама???
Бедлам у него в голове. Он уже ничего не может предпринять, это просто оттягивание краха. Признать, что ты бездарь очень сложно, особенно если есть фобия маленького.

canonir      01/08/2013 [18:38:07]#30
ЮК

canonir

как реализовать эту операцию "спасения" без последующей за "Сухим" доп. эмиссии в ГСС?

--------

Скорее всего, права ВЭБ на долг ГСС обмениваются на акции Сухого. Соответственно, Сухой становится кредитором ГСС. Очень дружественным кредитором.

Спасибо, логично.

Каландровожатый      06/08/2013 [09:38:50]#31
Вывод один: проект приобрел характер имиджевого, вроде олимпиады. Соответственно, денег не жалко, достичь любой ценой. Деньги на него уже никто не считает. Начнешь считать - предатель. Но олимпиада хотя бы закончится, а эта бочка уже годами "забирает" и неизвестно, сколько еще это продлится. Наверное, еще лет 15 минимум.

ЮмоНин      09/08/2013 [01:04:02]#32
уродство.точку ставить .

PROEN      09/08/2013 [10:04:31]#33
Что-то не могу найти - летает Супержуть из Макасара в Джайпур в Индонезии или нет. На сайте Sky Aviation вообще ни гу-гу о нем... Кто что знает?

tucha      10/08/2013 [22:16:42]#34
Спасая ГСС - кастрируют всю авиационную отрасль.

Клаус      10/08/2013 [22:21:56]#35
tucha

Спасая ГСС - кастрируют всю авиационную отрасль.


Авиационная отрасль разве самец?




 

 










Новости






Архив:

Апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBaHRP
Смотрите: http://perevozki.youdo.com/cars/manipulator/, лучшие цены.
Юду: http://perevozki.youdo.com/cars/porter/, подробности тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer