← Назад

Главная Новости 22 августа 2013 г.

ОАК планирует открыть собственную Школу авиастроителей

Алла Вучкович, вице-президент ОАК
Фото с сайта uacrussia.ru

22 августа, AEX.RU –  Объединенная авиастроительная корпорация планирует открыть Школу авиастроителей, которая будет готовить специалистов для авиапромышленности, пишут Ведомости. Предполагается, что проект официально презентует президент ОАК Михаил Погосян на авиасалоне МАКС-2013.

Как пояснила вице-президент ОАК Алла Вучкович, корпорация приняла такое решение, столкнувшись с дефицитом кадров. По ее словам, ежегодно компании и cмежникам требуется несколько тысяч молодых специалистов с хорошей технической подготовкой и практическими навыками работы.

Учебное заведение создадут на базе Национального центра авиастроения в подмосковном Жуковском. В новом ВУЗе будут как долгосрочные образовательные программы для магистров, так и краткосрочные программы повышения квалификации и переподготовки. Преподавание по краткосрочным модулям начнется в 2014 году, а с 2015 года в ВУЗе ежегодно будут учиться несколько сотен будущих магистров — их подготовка займет 1,5-2 года.

На первом этапе ОАК собирается вложить в проект не более $1 млн, сказал источник издания, знакомый с планами создания школы. Эти деньги, по его словам, планируется направить, в основном, на разработку образовательных программ и оплату гонораров преподавателей.

Стоимость подготовки специалиста составит $16 тыс. -26 тыс. в год в зависимости от программы подготовки, сказала Алла Вучкович. Дороже всего обойдутся программы, по которым будут готовить относительно новых для рынка труда специалистов, - например, «композиционные материалы», «послепродажное обслуживание гражданских самолетов». Именно в этих областях ощущается нехватка профессиональных знаний, поэтому придется искать преподавателей, в том числе из-за рубежа, оплачивать поездки, гонорары и пр.

Новый ВУЗ предполагает дать специалистам знания, которые будут востребованы в будущем. Изучить предмет и консультировать по этим вопросам приглашены специалисты Московской школы управления «Сколково». «Мы проанализировали, какие компетенции востребованы в ведущих авиастроительных корпорациях мира», - рассказал руководитель Центра образовательных разработок бизнес-школы «Сколково» Денис Конанчук. На основе исследования был составлен рейтинг по пяти группам компетенций: проектирование, производство, управление цепочкой поставщиков, сервис и постпродажное обслуживание и управление авиационными программами. «Оказалось, что 30-40% востребованных компетенций не представлены ни в одном российском ВУЗе», - отметил он, добавив, что в отличие от некоторых наших ВУЗов, за рубежом слушатели получают не только теоретические знания, но также ведут разработки или участвуют в реальных исследованиях для авиастроительной отрасли.

Предполагается, что во время обучения в Школе авиастроителей слушатели будут проходить обязательную практику и работать с реальными проектами в научных лабораториях, конструкторских бюро и на заводах.

Обучением студентов займутся профессора Московского авиационного института, Казанского авиационного института, Самарского аэрокосмического и Томского политехнического университетов. Также ведутся переговоры о привлечении для отдельных курсов профессоров европейских школ, в том числе французского Высшего института аэронавтики (ISAE), Мюнхенского технического университета, MIT и некоторых американских школ.



 
 


комментарии (2):

grant      22/08/2013 [14:15:00]#1
Также ведутся переговоры о привлечении для отдельных курсов профессоров европейских школ, в том числе французского Высшего института аэронавтики (ISAE), Мюнхенского технического университета, MIT и некоторых американских школ.

А как же итальянцы? Друг Берлускони щеки надует. Без макароников низзя!

ССИ      22/08/2013 [16:48:14]#2
Когда "эффективные манагеры" поймут, что инженер должен обладать ЗНАНИЯМИ, а не КОМПЕТЕНЦИЯМИ? Сами то они обладают только компетенциями, поэтому такой бардак в отрасли и творится.....




 

 



URL: http://www.aex.ru/news/2013/8/22/109542/