6 августа,
AEX.RU – Полуторачасовой сбой в глобальной системе бронирования Sabre, произошедший 6 августа, мог затронуть более 300 авиакомпаний и более 100 аэропортов по всему миру. Столько клиентов используют программное обеспечение Sabre Airline Solutions, сообщает
Бизнес-ТАСС.
Компания пока не сообщает о реальных масштабах последствий сбоя. По данным мировых СМИ, с проблемами столкнулись авиакомпании American Airlines, Jet Blue, United Airlines и другие. Задержка рейсов зарегистрирована в аэропорте Йоханнесбурга у British Airways, Alaska Airlines не смогла отправить вовремя около 50 бортов. В авиакомпании Virgin Australia, которая перешла на Sabre только в январе 2013 года, отказавшись от системы бронирования Navitaire, вынуждены были регистрировать пассажиров вручную.
В ручном режиме вынуждены были регистрировать пассажиров на рейсы и в авиакомпании "Аэрофлот". Утром перевозчик объявил о возникновении проблем на линиях регистрации в системе бронирования Sabre, которые произошли в 8:35 мск. Система начала функционировать в штатном режиме после 10.00 мск. "Сильных задержек не было", - сообщил ИТАР-ТАСС в пресс-службе авиакомпании. Компенсации за подобные сбои прописываются в договорах Sabre c клиентами, но о возможной компенсации "Аэрофлоту" представитель перевозчика говорить не стал, так как это - коммерческая тайна.
Sabre Airline Solutions - подразделение Sabre Holdings. Кроме того, в холдинг входит Sabre Travel Network, которая производит программное обеспечение Глобальной дистрибьюторской системы /GDS/. Система Sabre обеспечивает бронирования в туристической сфере, связывая более чем 400 авиакомпаний, 93 тыс отелей, 50 операторов железных дорог и 13 круизных линий, говорится на сайте компании. О последствиях сбоя в системе Sabre Travel Network пока не сообщается.