Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 9 января 2014 г.


В Госдуме предлагают создать единый орган управления организацией безопасности полетов

Переслать новость другу


9 января, AEX.RU –  В Госдуме предлагают создать на базе Росавиации единый орган управления организацией безопасности полетов. Об этом сообщил ИТАР-ТАСС первый зампредседателя комитета Госдумы по транспорту, экс-министр транспорта РФ Виталий Ефимов. По его словам, соответствующие предложения будут направлены руководству Минтранса.
 
Парламентарий убежден, что одной из причин снижения безопасности на воздушном транспорте является то, что "в России в последний период создана государственная система, которая не способна гарантировать безопасность полетов и которая кардинально отличается от ведущих авиационных держав".
 
Ефимов согласен, что "компетентным органом в области авиации должен быть Минтранс". Вместе с тем он считает необходимым возобновить практику СССР, а также России до 2004 года - которая соотносится с общемировыми нормами - и "создать на базе Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) единый орган, организующий и отвечающий за безопасность полетов".
 
Кроме этого, первый зампред комитета предлагает поручить Росавиации "проведение мониторинга нормативной правовой базы в целях совершенствования законодательства, а также экспертизу актов, отмененных в предыдущий период, для оценки возможного их применения". Агентство также должно заниматься разработкой проектов нормативных правовых актов и утверждением этих документов, затрагивающих технологические процедуры по обеспечению безопасности воздушного транспорта, полагает Ефимов.
 
Также Росавиации следует передать контроль "через региональные управления и полевых инспекторов за выполнением авиационными компаниями, аэропортами, навигационными службами, организациями по подготовке и стажировке кадров и другими структурами обязательных требований по обеспечению безопасности полетов", добавил депутат.
 
Таким образом, у Минтранса должны остаться стратегические функции: разработка и утверждение комплексных планов законотворческой деятельности на плановый период, проведение экспертизы проектов нормативных правовых актов, внесение их в правительство, утверждение в рамках своих полномочий нормативных актов, подлежащих регистрации в Минюсте, а также определение стратегии развития и основных направлений деятельности отраслевых научных организаций.
Помимо этого, Ефимов высказался за пересмотр функций Ространснадзора. В частности, отметил он, следует передать Росавиации функции контроля за субъектами воздушного транспорта в части выполнения обязательных требований законодательства в сфере безопасности полетов и одновременно возложить на Ространснадзор функции по оценке качества исполнения возложенных на Росавиацию контрольных функций.
 
По мнению депутата, руководитель Росавиации должен быть в ранге замминистра транспорта РФ.
 
"В настоящее время в России создана вместо трехзвенной пятизвенная система государственного управления по гарантии безопасности полетов, - пояснил первый зампред комитета Госдумы. - Разделены функции ответственности между различными структурами, каждая из которых, выполняя свои функции, не составляет единой управленческой системы, не концентрирует потенциалы этих систем по обеспечению безопасности полетов". "Это следствие того, что нет единого координатора и органа, организующего и отвечающего перед страной и гражданами за безопасность полетов", - резюмировал он.


 
 


комментарии (9):

kuznpilot      09/01/2014 [14:43:37]#1
Хочется верить, что вопрос создания компетентного органа в области гражданской авиации решится положительно и мы получим полноценную государственную структуру, отвечающую за законодательные акты и за контроль их выполнения. Жаль, что к этому вопросу очередной раз подтолкнула трагедия...

denokan Эксперт «Aviation EXplorer»      09/01/2014 [15:50:24]#2
Нерадько станет замминистра?

20 лет ничего не делал и еще столько же предстоит не делать?

maklayd      09/01/2014 [16:09:33]#3
Давайте наймем иностранных руководителей они опытные и грамотнее . Если уж можно нанимать иностранных пилотов.

GROMOV      09/01/2014 [18:35:12]#4
На то она и "дума", что-бы постоянно что-нибудь выдумывать.
Результат, мы видим все ......

Green Laser      10/01/2014 [00:00:06]#5
А в чём, собственно, новизна предложений от депутата Ефимова? Чем ситуация существующая сейчас в управляющих органах отличается от той, которую он предлагает? Тема инноваций не раскрыта.
Существующими ресурсами задачу разработки нормативной базы ФАВТ не решит. Особенно эта ситуация будет комичной если они ринутся возвращать к жизни отменённые документы, как это предлагает депутат. Хотя и продолжить идеологию А. Г. Шнырёва по разработке новых документов Росавиация тоже вряд ли захочет.

Ветеран ГА      10/01/2014 [01:24:50]#6
Green Laser прав. Практически, ничего нового в предложении Ефимова нет. Ни слова о государственных функциях, делегированных МАК"у, Остаётся Ространснадзор. Все, сколько ни будь важные документы надо издавать Минтрансом, т.к. их надо регистрировать в Минюсте.
Так где новизна? Должность зам. министра уже была (даже 1-й зам.). Это не ключевой вопрос.
Сильного департамента в Минтрансе никогда не было. До Шнырёва там документами не увлекались, а пройти через юридическое согласование было проблематично из-за отсутствия юристов с авиационным уклоном.

Гагарин      10/01/2014 [04:57:56]#7
Что за бред, забрать у Ространснадзора госавианадзор, но осуществлять надзор за Росавиацией? Кто это будет делать? Железнодорожник Касьянов? Росавиация давно прогнила с ног до головы. Госавианадзор под основным руководством вышеуказанного гражданинаб тоже не может работать как надо. Минтранс - это вообще позор. Министр, который если и видел транспорт, так только личный или служебный. Нельзя создавать орган, который и выдаёт разрешения и сам себя контролирует. Пусть даже эти полномочия отойдут Росавиации ли государственному комитету по авиации, но госавианадзор должен быть подчинён непосредственно премьер министру и осуществлять свой надзор за Росавиацией и Минтрансом в сфере авиации. И при этом необходимо чтобы транспортная прокуратура занималась только жалобами и поддерживала обвинения в судах. Они же сейчас никому работать не дают, постоянно подменяют соответствующие органы, в погоне за показателями не видят, что реально происходит. Решить сейчас вопрос на уровне госдумы, где отсутствуют настоящие авиационные специалисты- невозможно. Это может быть только очередное лоббистсткое решение в пользу одного из деятелей ныне стоящего во главе одной авиационной структуры.

Maer      11/01/2014 [13:19:04]#8
То, что Парламент наконец-то понял, что "в России в последний период создана государственная система, которая не способна гарантировать безопасность полетов и которая кардинально отличается от ведущих авиационных держав" это хорошо. Но он не понял, что такая система была заложена еще в СССР и работала только благодаря жесткому контролю. Кроме того, Парламент не понял или не знает, что в "ведущих авиационных державах" единый орган управления организацией безопасности полетов создан не на базе отраслевой Росавиации, а объединяет функции управления и гражданской авиации, и авиационной промышленности, без которой управлять безопасностью полетов просто невозможно. Например, в США - это FAA. Хорошо бы Парламенту понять еще и это. В России такой орган скорее должен находиться в введении ВПК.
Наиболее целесообразным в соответствии с Федеральным законом "О безопасности" (№ 390-ФЗ от 28 декабря 2010 г.) было бы предложить создать при Совете безопасности России Межведомственную комиссию Совета по безопасности полётов (или по безопасности на транспорте). В соответствии с пунктами 5) и 6) Статьи 14 «Основные задачи и функции Совета Безопасности» указанного Федерального закона целесообразно возложить на неё координацию и оценку эффективности деятельности федеральных органов исполнительной власти РФ по реализации в РФ принятых Президентом РФ решений в области обеспечения безопасности полётов (безопасности на транспорте) и международных требований в области безопасности полётов.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      11/01/2014 [15:01:41]#9
То, что госсистема не работает, давно очевидно. Но подобными иннициативами депутаты только ухудшат положение дел в отрасли.




 

 










Новости






Архив:

Май
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer