Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 2 октября 2014 г.


В 2015 году на вывоз пассажиров обанкротившихся авиакомпаний правительство выделит 10 млн рублей

Переслать новость другу

Фото с сайта shamanhome.ru

2 октября, AEX.RU –  В следующем году на вывоз пассажиров обанкротившихся авиакомпаний правительство выделит только 10 млн руб., такие цифры заложены в проект федерального бюджета на 2015 год. Это в 500 раз меньше, чем в 2009 году, когда такая строка первый раз появилась в бюджете, и в 10 раз меньше показателя этого года. Об этом пишет РБК Daily.
 
Правительство решило заботиться о пассажирах обанкротившихся авиакомпаний с 2008 года, после того как рухнул альянс AirUnion и в аэропортах страны застряли тысячи пассажиров. В 2009 году в федеральном бюджете впервые предусмотрели 5 млрд руб. на перевозку пассажиров компаний, которые не могут выполнить свои обязательства. Но за последние пять лет сумма компенсации авиакомпаниям постепенно уменьшалась. Если в 2009 году на эти цели были выделены 5 млрд руб., то в 2010-м – 600 млн руб., в 2011-м – 300 млн руб., а в 2012 и 2013 годах по 70 млн руб. соответственно, говорится в материалах Федерального казначейства. Несмотря на это, ни один пассажир пока не пострадал: в 2011 году на вывоз пассажиров потратили только 151 млн руб. из заложенных в бюджете средств, в 2012 году – 59,5 млн руб., а в 2013-м – 27,3  млн руб., свидетельствуют данные казначейства.
 
В этом году на вывоз пассажиров должны были заложить 116 млн руб., говорится в приложении к федеральному бюджету за 2014 год. По данным ИК «Регион», с начала года потрачено около 29 млн руб. За последние несколько месяцев в России обанкротились два перевозчика: «Московия» и «Былина». Росавиация в июле запретила «Московии» продавать билеты, а с 1 сентября – выполнять регулярные пассажирские перевозки. Деятельность «Былины» была также приостановлена 1 сентября. Перевозчик сам объявил о невозможности выполнить перевозку пассажиров, при этом билеты на его рейсы были проданы до 13 сентября 2014 года.
 
Представитель Росавиации пояснил, что обращение по компенсации за перевозку пассажиров «Московии» сейчас находится на рассмотрении. Обращений по «Былине» в ведомство не поступало, уточнил он.
 
Общая касса противоречит принципам рыночной экономики, говорит источник, близкий к «Аэрофлоту». Идею такой отраслевой организации не поддерживает и «Трансаэро», рассказал ее официальный представитель. По факту взносы в такую организацию будут оплачивать сами пассажиры, считают в компании. Право заботиться о гражданах, попавших в затруднительную ситуацию за рубежом, должно принадлежать государству, отметил представитель перевозчика.
В случае крупных банкротств авиакомпаний в следующем году государству придется искать дополнительные средства для вывоза пассажиров – перераспределять деньги внутри Росавиации, считает источник в одном из профильных ведомств.


 
 


комментарии (3):

З-З      02/10/2014 [16:08:56]#1
Правительство предполагает банкротство некоторых авиакомпаний (и наверняка знает эти компании) и готово заложить на их достоверное банкротство деньги в бюджет. Так не проще-ли закрыть эти компании еще до полного банкротства. А еще лучше создать ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ фонд из средств всех авиакомпаний на эти нужды по образцу туристических компаний?

V.P.      02/10/2014 [23:48:48]#2
Размер средств, закладываемых в бюджет на вывоз пассажиров, снижается, оно и понятно. Встать авиакомпаниям первой десятки, выполняющей подавляющий объем перевозок, не дадут - часть из них имеют неплохое финансовое положение, часть входит в группу Аэрофлота со всеми вытекающими, менее стабильных ждет жесткая оптимизация (думаю, под контролем государства). Но встать не дадут - имели очень плачевные последствия остановки Air Union, больше такого не повторят. А для небольших компаний и не требуется большой резерв. Государство активно мониторит деятельность перевозчиков - как прямо, через регулярные проверки, так и косвенно - через анализ регулярности, рассмотрение жалоб пассажиров и т.п. А нужен ли какой-то общий обязательный фонд авиакомпаний? Зачем? Существующая система государственной компенсации сейчас работает, пассажиров остановившихся компаний вывозят без сбоев, технология отработана. А дополнительная прямая нагрузка на авиакомпании-пассажиров совсем не нужна рынку.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      03/10/2014 [13:09:49]#3
10 млн. рублей - это издёвка такая со стороны правительства?




 

 










Новости






Архив:

Март
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
    

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer