24 октября,
AEX.RU – Снегоуборочная машина под управлением Владимира Мартыненко перед столкновением с самолетом Falcon во Внуково потеряла связь с инженерной службой, что не позволило предотвратить катастрофу. Об этом говорится в материалах следствия, поступивших в Басманный суд Москвы, пишет ТАСС.
При рассмотрении ходатайства об аресте ведущего инженера аэродромной службы аэропорта Внуково Владимира Леденева следователь сообщил, что инженерная служба не смогла предотвратить столкновение из-за нарушения радиосвязи. "Леденев допустил выезд снегоуборочной машины под управлением Мартыненко на летное поле без сопровождения, после нарушения радиосвязи не смог вернуть снегоуборочную машину, но не предупредил о выезде диспетчерскую службу аэропорта", - сказал следователь.
Рассмотрение материала в отношении Леденева отложено на полчаса - суд дал следователю время для приобщения доказательств его слов.
Ранее Басманный суд уже взял под стражу водителя снегоуборочной машины Владимира Мартыненко, выехавшего на взлетную полосу во время взлета Falcon.
Суд сегодня рассмотрит ходатайства следователя в отношении ведущего инженера аэродромной службы аэропорта Внуково Владимира Леденева, который руководил снегоуборочными работами, а также руководителя полетов аэропорта «Внуково» Романа Дунаева, диспетчера-стажера аэропорта Светланы Кривсун и диспетчера Александра Круглова, руководившего воздушным движением в момент авиакатастрофы.
В ночь на 21 октября во Внуково-3 самолет Falcon, выполнявший рейс Москва - Париж, при взлете задел снегоуборочную машину, загорелся и рухнул на взлетно-посадочную полосу. Погибли три члена экипажа и пассажир - глава французской нефтяной компании Total Кристоф де Маржери.
По факту катастрофы самолета возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации судна воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).