Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 8 октября 2014 г.


Росавиация считает неуместными заявления о том, что индексация тарифов за АНО "придушит" авиаперевозчиков

Переслать новость другу

фото с сайта tvnewz.ru

8 октября, AEX.RU –  Росавиация считает неуместными заявления о том, что индексация тарифов за аэронавигационное обслуживание ставит своей целью «придушить» авиаперевозчиков, говорится в сообщении пресс-службы ведомства.
 
Напомним, в понедельник в СМИ появилась информация, что Росавиация предлагает поднять ставки сборов за аэронавигационное обслуживание полетов в воздушном пространстве России для увеличения прибыли ФГУП "Госкорпорация по Организации воздушного движения" (ОрВД), прибыль пойдет на модернизацию ОрВД в России. Это следует из проекта ведомственного приказа Федеральной службы по тарифам, опубликованного на едином портале проектов правовых актов
 
«Главной задачей ФГУП "Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации" (далее - ГК ОрВД, Госкорпорация) и ее работников является не увеличение прибыли, а обеспечение безопасности полетов и предотвращение столкновений в воздухе и на земле. Поэтому бухгалтерские и экономические определения в отношении деятельности Госкорпорации (выручка, прибыль и прочие) должны рассматриваться исключительно с точки зрения обеспечения безопасности полетов. Вся прибыль ГК ОрВД идет на поддержание в эксплуатационном состоянии средств связи, навигации, наблюдения, необходимых для обеспечения безопасности полетов, а также для оплаты труда авиадиспетчеров и техперсонала Госкорпорации», - заявили в пресс-службе Росавиации.
 
Наверное, невозможно назвать другие отрасли экономики, которые работают себе в убыток, особенно на волне инфляции. Госкорпорация с 2010 года последовательно ставила вопрос перед регулирующими органами не о росте прибыли, а об установлении экономически обоснованного тарифа за АНО, так как он непосредственно увязан с тарифами на электроэнергию, горюче-смазочные материалы (ГСМ) и другими видами тарифов, которые в последние годы постоянно росли разными темпами. Росавиация считает неуместными заявления о том, что данная индексация ставит своей целью «придушить» авиаперевозчиков, подчеркнули в пресс-службе ведомства.
 
«Не следует забывать о том, что авиатранспортный комплекс состоит не только из авиакомпаний. Работу авиаперевозчиков обеспечивают, в том числе, службы авиационно-космического поиска и спасания, службы метеорологического обеспечения полетов, хэндлинговые компании, службы авиационной безопасности, топливо-заправочные комплексы и пр. Тарифы на услуги этих организаций постоянно повышаются, в отличие от тарифов на аэронавигационное обслуживание, которые не индексировались более 4 лет. Именно в этой связи ГК ОрВД и Росавиация направили обращения с приложением требуемых документов и расчетов-обоснований в Федеральную службу по тарифам с просьбой о рассмотрении вопроса изменения ставок сборов за АНО на 6,5%, поскольку ныне действующие ставки сборов были введены ФСТ России еще в августе 2010 года. Росавиация считает целесообразной индексацию тарифов за аэронавигационное обслуживание. Она вызвана необходимостью индексации зарплаты работников Госкорпорации на уровне, не превышающем уровень инфляции в стране, а также продолжением модернизации системы управления воздушным движением в условиях продолжающегося роста объемов полетов в воздушном пространстве Российской Федерации и ростом цен на оборудование, используемое в целях управления воздушным движением», - особо отмечают в Росавиации.
 
По проведенным ГК ОрВД расчетам, с учетом индексации действующей ставки за аэронавигационное обслуживание на 6,5%, доля соответствующего сбора в доходах авиакомпании от перевозки пассажиров при выполнении полета по маршруту Москва - Санкт-Петербург эконом-классом стоимостью 5185 руб. изменится с 1,52% до 1,62%; для пассажира увеличение сбора за АНО за 1 билет составит 5,1 руб. В рейсе Москва-Хабаровск стоимостью 31025 руб. (эконом-класс) доля сбора за АНО в доходах за рейс изменится с 1,21% на 1,29%, цена билета увеличится на 24,4 руб. При полете эконом-классом из Москвы в Сочи стоимостью 11 174 руб. доля сбора за АНО в доходах за рейс изменится с 1,03% до 1,09%, для пассажира изменение в цене билета составит всего 7,5 рублей. При выполнении международных рейсов, например, из Москвы в Париж эконом-классом стоимостью 35535 руб. доля сбора за АНО изменится с 2,51% до 2,55%, в т.ч. в воздушном пространстве России с 0,52% до 0,55%, увеличение сбора за АНО в расчете за 1 билет составит 11,9 руб.
 
«Если заблаговременно объявить об индексации сборов за АНО, то, что очевидно, она никак не скажется на финансово-экономической деятельности авиакомпаний, которые смогут заранее внести необходимые изменения в тарифы. Для пассажиров индексация в перерасчете на среднюю стоимость авиабилета экономического класса будет практически незаметной. Таким образом, индексация является необходимым и экономически обоснованным действием в целях нормального и устойчивого развития аэронавигационного комплекса страны, которая практически никак не отразится на финансово-экономической составляющей авиакомпаний и будет незаметна для основных потребителей авиационных услуг - пассажиров с точки зрения стоимости билета, но станет существенным вкладом в обеспечение безопасности полетов», - также подчеркнули в ведомстве.


 
 


комментарии (1):

V.P.      09/10/2014 [05:28:41]#1
"Придушить перевозчиков"...:) Не очень-то вежливо, мягко говоря. Воспользуюсь "сленгом" Росавиации - хорошая реакция ФАВТ на мнение общественности, видимо, болезненно "наступили им на хвост". Не буду вдаваться в спорную дискуссию, что первично - яйцо или.... Но... отрасль "кормит" пассажир, есть полеты - будет и пассажир. Не будет полетов - хоть в хэндлинговые компании вкладывайтесь, хоть в аэронавигацию и т.п. - доходов от этого не увеличится. Безопасность полетов, развитие - это приоритетные направления всех участников рынка, все вкладываются в эти статьи расходов. Тарифы перевозчиков прямо не зависят от разного рода тарифов, ключевое - все-таки рыночное ценообразование. А "копейки" большинство авиакомпаний уже давно посчитало и оптимизировалось - на сегодняшний день это самый эффективный участник рынка с точки зрения контроля на расходами и их экономии. И т.д. и т.п. Ищите другие источники финансирования, господа! Может быть, многомиллиардные субсидии акционерному обществу "РЖД" сократить, например, в пользу авиации, а не "придушивать авиаперевозчиков"...:)




 

 










Новости






Архив:

Апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBoVfs
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer