17 декабря,
AEX.RU – Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) завершила расследование авиационного происшествия с вертолётом Robinson R44 RA-04288, принадлежащим ОАО «Ак Барс Аэро», которое произошло 05.07.2014 г. в Республике Татарстан, сообщает пресс-служба комитета.
Причиной авиационного происшествия без человеческих жертв с вертолётом R44 RA-04288 явилось, по данным МАКа, жёсткое приземление вертолёта при выполнении вынужденной посадки с неработающим двигателем. Авиационное происшествие, наиболее вероятно, произошло в результате сочетания следующих факторов:
- выполнение полёта в ливневых осадках вопреки требованиям пп. 162 и 166 ФАП-136;
- обледенение карбюратора, вызванное повышенной влажностью поступающего воздуха, и последующая остановка двигателя в полёте. Однозначно определить порядок использования системы обогрева карбюратора в аварийном полёте не представилось возможным;
- допущенное пилотом падение оборотов авторотирующего несущего винта ниже регламентированных РЛЭ при выполнении вынужденной посадки.
По результатам расследования разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов.