19 декабря,
AEX.RU – В течение 2014 года Иркутский авиационный завод рассмотрел 200 рацпредложений и 2,5 тысячи кайдзен-предложений (предложения по технологии бережливого производства), 70% из которых было реализовано. Экономический эффект от их внедрения составил 14 млн рублей, сообщили
ТАСС в пресс-службе завода.
Кроме того, в текущем году авиазавод внедрил концепцию архитектуры рабочих мест на сборочной линии гражданского самолета МС-21. "На этапе проектирования сборочных станций в каждое рабочее место был заложен принцип "вытянутой руки". Его суть в том, что инструмент, деталь, крепеж - абсолютно все, что необходимо для сборки самолета, находится от работника на оптимальном расстоянии и в строго определенном месте", - отметили в пресс-службе.
Первые станции сборочной линии МС-21 уже смонтированы, и новый подход опробован в действии. Новые станции позволят организовать беспрерывное поточное производство при выходе на серийное производство МС-21.
Иркутский авиационный завод - филиал компании "Корпорация "Иркут" - внедряет инструменты так называемого "бережливого производства" с 2008 года. Концепция основана на постоянном стремлении к устранению всех видов потерь.
Среднемагистральный пассажирский МС-21 разрабатывается российской авиастроительной корпорацией "Иркут" в сотрудничестве с конструкторским бюро им. Яковлева. Самолет предназначен для массовых перевозок на воздушных линиях, где сегодня доминируют самолеты Airbus A320 и Boeing 737. Планируется, что коммерческая эксплуатация самолетов начнется в 2016 году.