← Назад

Главная Новости 31 марта 2014 г.

В ОАО "Авиадвигатель" состоялся научно-технический совет по созданию силовой установки для самолета с полностью электрифицированным оборудованием


31 марта, AEX.RU –  В ОАО «Авиадвигатель» состоялся научно-технический совет (НТС), посвященный созданию силовой установки для самолета с полностью электрифицированным оборудованием.  Об этом сообщает пресс-служба предприятия.
 
"Поводом для мероприятия послужило решение Экспертного совета ФГУП «ЦАГИ» рекомендовать для утверждения Минпромторгу России проект «Комплексной программы по созданию полностью электрического самолета» (ПЭС). Данная программа рассчитана на период с 2014 по 2022 гг. Модернизацию двигателя ПС-90А  и его систем под концепцию ПЭС предстоит выполнить пермскому КБ в кооперации с другими предприятиями", - рассказали в пресс-слубе Авиадвигателя.
 
В настоящее время одним из стратегических направлений развития мировой авиации является переход к концепции самолета с полностью электрифицированным оборудованием (устоявшееся наименование – «полностью электрический самолет» или ПЭС), под которым понимается самолет с единой централизованной системой электроснабжения, обеспечивающей все энергетические потребности самолета. 
 
В НТС приняли участие представители ОАО «Туполев», ФГУП «ЦИАМ», ОАО «ОДК», ОАО НПО «Сатурн», ОАО «УМПО» – ОКБ им. А. Люльки, ОАО «Электропривод», ОМКБ, ОАО «Молния», ОАО «Стар»,  ОАО «Авиационное оборудование», ЗАО «Диаконт». Участники НТС обсудили состояние и перспективы создания силовой установки для ПЭС, направления и технологии электрификации силовой установки, в том числе перспективные разработки в области САУ и электромеханических приводов. 
 
«При разработке экспериментального двигателя на базе ПС-90А для ПЭС следует использовать весь опыт, накопленный нами при создании двигателя ПД-14. Мы должны применить технологии – от проектирования до производства – конкурентоспособные в первой четверти XXI века», – подчеркнул Александр Иноземцев, генеральный конструктор ОАО «Авиадвигатель». 
 
Для проведения летных испытаний нового оборудования предполагается создать летающую лабораторию на базе самолета Ту-214 (№64501) с дальнейшим его развитием до модернизированного Ту-214Э. Всего к реализации программы ПЭС планируется привлечь более 100 предприятий авиационной, радиоэлектронной и электротехнической промышленностей, а также ряд ведущих академических институтов РАН. 
 
"Реализация концепции ПЭС приведет к исключению гидравлических и пневматических энергосистем, позволит построить авиационный двигатель без коробки приводов, что в результате обеспечит снижение взлетной массы, экономию топлива, снижение стоимости жизненного цикла самолета, увеличение наработки на отказ", - отметили в пресс-службе.


 
 



комментарии (0):




 

 



URL: http://www.aex.ru/news/2014/3/31/118649/