Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 6 марта 2014 г.


В ДВФУ начали разработку пассажирских экранопланов

Переслать новость другу

Экраноплан КМ - "Каспийский монстр"

6 марта, AEX.RU – Ученые Дальневосточного федерального университета (ДВФУ) приступили к проектам строительства пассажирских экранопланов, сообщает Lenta.ru со ссылкой на пресс-службу ВУЗа.

В научно-образовательном центре, созданном при университете, начата разработка первого экспериментального образца. Предполагается, что использование экранопланов в условиях Дальнего Востока имеет большие перспективы, так как в отличие от самолетов и судов им не нужна дополнительная инфраструктура в виде дорог, причалов или аэродромов. Авторы проекта предполагают, что помимо пассажирских перевозок экранопланы могут быть использованы для спасательных операций на море, почтовых перевозок и пограничной береговой охраны.

Рыночная стоимость одного аппарата оценивается в $800 тыс. Базовой модификацией считается 16-местный экраноплан, который может развивать скорость до 200 км/ч.
 


 
 


комментарии (39):

PLK 0478      06/03/2014 [21:40:41]#1
Новое-это хорошо забытое старое.Сколько сил и здоровья положил Ростислав Алексеев...

сетевое имя      07/03/2014 [05:07:53]#2
Авторы проекта предполагают, что помимо пассажирских перевозок экранопланы могут быть использованы для спасательных операций на море, почтовых перевозок и пограничной береговой охраны.


таки Татарский пролив патрулировать будут?
ну-ну

scorpions      07/03/2014 [09:25:59]#3
Давно пора Сахалин-Владик пустить такую маршрутку на 16 чел.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      07/03/2014 [10:00:11]#4
scorpions:
Давно пора Сахалин-Владик пустить такую маршрутку на 16 чел.

Там и обычный кораблик не всегда ходит из-за погоды, а Вы предлагаете пустить экраноплан, для которого нужна практически идеально ровная гладь?

Ndakota      07/03/2014 [10:47:45]#5
А какое отношение экранопланы имеют к авиации? согласно нашему незабвенному воздушному кодексу - они не относятся к ВС. "Де юро" - к кораблям. Хотя "де факто" - ближе к авиации

Владимир Петрович      07/03/2014 [11:52:29]#6
Новую технику создают инженеры, а не ученые.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      07/03/2014 [13:05:02]#7
Ndakota:
А какое отношение экранопланы имеют к авиации? ..."Де юро" - к кораблям.

Какой это корабль, если ему все равно над какой гладкой поверхностью экранировать, водной или земной? :)

Ndakota      07/03/2014 [13:25:57]#8
поддерживаемый в атмосфере за счет взаимодействия с воздухом, отраженным от поверхности земли или воды.
согласен, что звучит странно, но в нормативно-правовом поле - это корабль.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      07/03/2014 [13:49:05]#9
А экранолет тоже корабль? :)

ФаУст      07/03/2014 [13:54:31]#10
Ученые Дальневосточного федерального университета (ДВФУ) приступили к проектам строительства пассажирских экранопланов. В научно-образовательном центре, созданном при университете, начата разработка первого экспериментального образца.
====
А для первого серийного образца при университете создадут научно-производственный центр?

Yan      07/03/2014 [14:01:17]#11
2 GRV форум автора сообщения

Там и обычный кораблик не всегда ходит из-за погоды, а Вы предлагаете пустить экраноплан, для которого нужна практически идеально ровная гладь?
07/03/2014 [10:00:11]


Применение мелкого экраноплана уместно рассматривать над льдом. Для морей и океанов нужны большие экранопланы, для которых любые волны будут мелкой рябью.

Ndakota      07/03/2014 [15:02:23]#12
>GRV
хороший вопрос)

PLK 0478      07/03/2014 [17:29:31]#13
Вот-вот...Был такой товарищ Борис Бутома -министр водного транспорта СССР.
Так ему эти "корабли", требовавшие при изготовлении авиационных материалов, а для
вождения специалистов с летными навыками, были как кость в горле. Так что кроме почти уничтоженных отечественных самолетов имеем почти полностью уничтоженные наработки по экранопланам.Некоторые особенности их конструкции даже сейчас с трудом поддаются расчетам на компьютере.А немалая часть наработок Алексеева была
просто уничтожена после его смерти. Даже наши извечные "друзья-американе, осознавшие в 90-х годах, что это за машины, до сих пор, в основном, топчутся на месте.Даже подробно изучив в ту пору "Орленок" в Каспийске.

Инженер60      07/03/2014 [18:23:16]#14
Yan
Применение мелкого экраноплана уместно рассматривать над льдом. Для морей и океанов нужны большие экранопланы, для которых любые волны будут мелкой рябью.

Ага. Большие и с большой парусностью. Ветровая обстановка даже над спокойным морем, даже над ровным полем может быть очень сложная. А при хорошем волнении может усложниться на порядок. При этом флуктуации направления ветра как горизонтальные, так и вертикальные, а также вихри, спонтанно генерируемые между большими волнами, будут им на скорости 200-400 км/ч плоскости-кили как бумажки отрывать.
баловство все это. Было уже.

Vintokril      07/03/2014 [18:47:37]#15
Бартини в гробу перевернулся-слыша вас!!!

HZ66      07/03/2014 [23:02:52]#16
Сначала надо экономическое обоснование проекта подготовить. А так - интересная игрушка, не более того. Какой смысл "летать" на маленькой высоте в условиях болтанки и плохой видимости с угрозой столкновения с судами.

Yan      07/03/2014 [23:29:14]#17
2 Инженер60

Ага. Большие и с большой парусностью. Ветровая обстановка даже над спокойным морем, даже над ровным полем может быть очень сложная. А при хорошем волнении может усложниться на порядок. При этом флуктуации направления ветра как горизонтальные, так и вертикальные, а также вихри, спонтанно генерируемые между большими волнами, будут им на скорости 200-400 км/ч плоскости-кили как бумажки отрывать.
баловство все это. Было уже.
07/03/2014 [18:23:16]


Хотя бы из соображения безопасности не вижу смысла для экраноплана скорость больше 200 км/ч на такой низкой высоте, безотносительно вихревых потоков.

Yan      07/03/2014 [23:29:14]#18
2 Инженер60

Ага. Большие и с большой парусностью. Ветровая обстановка даже над спокойным морем, даже над ровным полем может быть очень сложная. А при хорошем волнении может усложниться на порядок. При этом флуктуации направления ветра как горизонтальные, так и вертикальные, а также вихри, спонтанно генерируемые между большими волнами, будут им на скорости 200-400 км/ч плоскости-кили как бумажки отрывать.
баловство все это. Было уже.
07/03/2014 [18:23:16]


Хотя бы из соображения безопасности не вижу смысла для экраноплана скорость больше 200 км/ч на такой низкой высоте, безотносительно вихревых потоков.

neantichrist      08/03/2014 [05:23:46]#19



Бред крепчает, комментировать - нет слов.
Что было:
Есть ДВФУ, одной из частей которого сделали ДВПИ.
Был кораблестроительный факультет.
Была ШКОЛА и традиции.

В 70-х и особенно в 80-х может и позже ДВПИ был широко известен в узких кругах тем, что проектировал и строил образцы ( а больше и не надо было) подводных аппаратов с Дист Упр разного
назначения. Всё это держалось на энтузиазме нескольких талантливых людей.

Так что с теориями Бернулли - знакомы давно.

Что сейчас:

Вот эта новость:
Ученые (ДВФУ) приступили к проектам строительства пассажирских экранопланов...

Давайте разбирацца - а кто эти смелые люди?

ВОт список кафедр Инженерной Школы с сайта ДВФУ:
25. Кафедра Самолето – и вертолетостроения
(г. Арсеньев)

Вот хоум, значит, и пейдж самой кафедры чего-то там строения:
КАФЕДРА САМОЛЕТО – И ВЕРТОЛЕТОСТРОЕНИЯ (Г. АРТЕМ)
В контактах, правда, правильно написано - г.Арсеньев...

Персоналии:
Заведующий кафедрой самолёто - и верт.строя: Феоктистов Сергей Иванович, дтн
http://www.knastu.ru/ru/genera ...
...производстьво полых изделий...

Руководитель образовательной программы «Самолёто – и вертолётостроения»: Огнев Юрий Фёдорович, дтн.
Патенты имеет :
- Способ неразрушающего контроля деталей из полимерных ...
- Способ центрирования деталей в люнете станка.

Т.е., вполне уважаемые и заслуженные люди, знающие КАК строить и из чего - перебрались на юг.
Проектировать аппараты тяжелее воздуха можно по разному.
Вполне удавалось это, например, Л.Д.Винчи или братишкам Райт, И.Сикорскому. Титаны, что сказать. Лист бумаги ... мысль... карандаш в руки...
Фактически - самообразованцам и выдающимся мыслителям, которые не боялись выйти за флажки.
Найдутся ли такие в ДВФУ?

Поживем - увидим.

Теперь - как возможный потребитель и да, налогоплательщик.

Практическое применения на морской акватории подобных аппаратов, наверно, возможно.
Фишка в том, что сочетание таких факторов как:
- вес (16 чел), мощность движителя;
- постоянные СМУ Японского и Охотского морей, не говоря о Беринговом (туман волнение ветер)

заставят владельца и эксплуатанта держать эти дорогие игрушки большую часть года в ангаре.
Главная задача будет как МЧС на видео - покрасоваться иногда перед публикой.
Деньги истрачены, всё работает...
http://www.newsvl.ru/photos/20 ...

Оговорюсь - МЧС молодцы.
Аппараты на ВП, дешевые и несложные в экспл. - самый раз. Из-за этого - низкая стоимость услуги "спасение".

Damaley      08/03/2014 [11:15:34]#20
Диорит

ЭкранАпланы...
Корректора когда уже наймете?


Не понял, в чём проблема?
Правильно, как раз - экранОплан, а в тексте именно так и написано.

neantichrist: +1

Однако, привлекательность экранопланов в том и состоит, что они способны переместить больше груза(людей), на большие расстояния, чем самолёт, с большей скоростью, чем корабль и всё это при весьма соблазнительном удельном расходе топлива.
Кроме того, это, практически, идеальное средство для высадки на побережье морского десанта.
Минусы же у них те же, что и, скажем, у дирижаблей: чрезмерная требовательность к хорошей, безветренной погоде, а также полное отсутствие малейшего права на ошибку у пилота.

Damaley      08/03/2014 [11:25:58]#21
Интересная статья по теме применения экранопланов:

http://www.testpilot.ru/review ...

neantichrist      08/03/2014 [12:21:36]#22


Боюсь, исправят после такого PR с экранопланом, поэтому для Истории ссылочку оставлю.
Ну и фотки зачетные.
Пргресс-Арсеньев рулит.
http://www.dvfu.ru/web/is/kafe ...

Инженерная школа
Главная О Школе Обучение Наука Пресс-центр
ДВФУИнженерная школаКафедры
КАФЕДРА САМОЛЕТО – И ВЕРТОЛЕТОСТРОЕНИЯ (Г. АРТЕМ)

ДоктОр      08/03/2014 [12:33:44]#23
Я так понимаю, что мост на остров Русский начал разрушаться и учёные ДВФУ срочно строят экраноплан, чтобы свалить с острова к такой-то матери. Я бы им советовал воздушный шар лучше строить. И дешевле и в Японию проще улететь.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      08/03/2014 [12:38:02]#24
Damaley:
Кроме того, это, практически, идеальное средство....

Идеальное средство при идеальных условиях погоды и рельефа местности :)

Поэтому вся история больших экранопланов и завершилась испытаниями в Каспийской луже.

Damaley      08/03/2014 [14:44:10]#25
ГРВ:
Не только поэтому. Требования по утилизации Каспийского Монстра и свёртыванию дальнейших разработок по нему шли отдельной строкой в переговорах Рейгана с Горбачёвым. А Михаил Сергеевич, ну о-очень любил, когда на Западе его называли прогрессивным политиком...
Возможно, сегодня мы вспоминали бы о минусах КМ, не иначе, как о "детских болезнях".
Авиация тоже, не сразу пришла к сегодняшним скоростям и практической всепогодности полётов. Так что, не исключаю, что и чрезмерное влияние ветра на ЛТХ экранопланов, тоже имеет сое техническое решение и дело только во времени.

ДоктОр      08/03/2014 [14:48:44]#26
Damaley:

Серьёзно? А с чего вдруг Рейгана так озаботило Каспийское море и безопасность Ирана? И почему каспийские монстры не утилизированы, а тихо гниют?

Михаил52      08/03/2014 [20:45:30]#27
Вот здесь посты любителя техники про ракетный "Лунь":
http://igor113.livejournal.com ...
Вроде бы он в хорошем состоянии.
Его брат, "Спасатель", стоит в Нижнем Новгороде на заводе "Красное Сормово". Говорят, на 95% построен. Вряд ли когда уже в воздух поднимется, но есть вероятность лецезверь его в музее. У нас в Нижнем есть Парк Победы на берегу Волги, недавно туда стали устанавливать технику разную. Уже есть из ЛА: Л-29, МиГ-27, МиГ-25. Планируют сделать музей нижегородских/горьковских производственных заводов (т.е. что производилось в области). Вроде завод "Сокол" обещает МиГ-31 поставить, и ведутся переговоры, чтоб выкупить у "Красного Сормова" и поставить в музей экраноплан "Спасатель". Будет самый большой экспонат)))

сетевое имя      08/03/2014 [21:21:30]#28
http://www.wired.com/images_bl ...

это чайками так поколотило?

одна эта фотка ставит крест на самой идее больших экранопланов...

Инженер60      08/03/2014 [21:38:44]#29
Если бы. Просто крупными брызгами.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      08/03/2014 [23:43:31]#30
Damaley:
ГРВ:
Не только поэтому. Требования по утилизации Каспийского Монстра и свёртыванию дальнейших разработок по нему шли отдельной строкой в переговорах Рейгана с Горбачёвым.

Вы это сами придумали или кто подсказал? Все произошло зачительно раньше. В 1976 потерпел аварию один из экранопланов, после чего Алексеева отстранили от руководства КБ. А в 1980-м потерпел аварию и затон "Каспийский монстр". После этого тема строительства экранопланов в СССР была свернута.


2 Михаил52
В Москве напротив северного речного вокзала стоит Орленок. Фото есть в сети.

Yan      09/03/2014 [01:15:30]#31
2 Damaley

Интересная статья по теме применения экранопланов:

http://www.testpilot.ru/review ...
08/03/2014 [11:25:58]



Лучше уж тогда сделать гибрид Бурана и Руслана, а движки на основе силы Лоренца.

q1      09/03/2014 [16:22:00]#32
Удивительный у них поворот разработок. Нигде не прописаны. В планах нет.
Странно?

ДоктОр      09/03/2014 [16:35:14]#33
Приезжает в ДВФУ корреспондент:
- Скажите, над чем вы сейчас работаете?
- Над разного рода прорывными проектами.
- А может быть, есть проблемы?
- Нет, никаких проблем, всё замечательно.
- А может быть, не хватает чего-то?
- Да, пожалуй... фанёры бы нам листа три.
- А зачем вам фанера?
- Сделаем ероплан и свалим отсюда к едрене фене.

neantichrist      10/03/2014 [03:22:54]#34
q1 форум автора сообщения
Удивительный у них поворот разработок. Нигде не прописаны. В планах нет.
Странно?
09/03/2014 [16:22:00]
=========
согласился с вами и зашел на ДВФУ
http://www.dvfu.ru/-/v-dvfu-ra ...
поиск по ФИО Федореев сообщил следующее:
у человека есть мечта "производить экранопланы" и 2 компании.
Одна из них Союзмортанс (СМТ):

\\ финансовая отчетность за 6 месяцев 2011 года - была предоставлена в Органы ... валюта {баланса|бухгалтерского баланса} на отчетную дату составила более 44 тыс. руб.; • сумма запасов и дебиторская задолженность составляют более 7 тыс. руб.; • • выручка по результатам работы за 9 месяцев составляет 85 тыс. руб., а чистая прибыль 81 тыс. руб. (увеличилась на 58 тыс. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года); • у компании открыто несколько {расчетных|банковских} счетов;\\

А мечта?
про мечту он высказался на конференции в Мор Гос Университете (Владивосток) в Ноябр 2011 г.:
\\...осенью 2010 года была разработана и утверждена на уровне Минпром торга Концепция «Развитие экранопланов … в Российской Федерации». Есть основания полагать, что эта Концепция когда-нибудь станет основой государственной целевой программы экранопланостроения России.\\
то есть - поучаствовать в ЦП с бюджет.финансированием.

С чего начать?
\\В Приморье, в НИИ Мортранспорта при МорГосУнивере летом 2011 года создано научно-исследовательское подразделение «Сектор экранопланостроения». Задачами сектора являются:
- проведение модельных, стендовых и экспериментальных работ по исследованию методов повышения мореходности, скорости и устойчивости приэкранного полета экранопланов на базе научно-технического и экспериментального задела ЦКБ по СПК имени Р.Е.Алексеева;
- проектирование и строительство экранопланов, применительно к условиям и зада чам коммерческой эксплуатации в морских акваториях Приморского края и других регионов Дальнего Востока РФ, совместно с предприятием «Союзмортранс» и ведущими специалистами бывшей испытательной базы ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева;
- создание и исследования экспериментальных морских скоростных транспортных систем с использованием экранопланов в Приморье и других регионах.\\

Резюме.
в первом коменте к этой новости я, скорее всего, был не прав.
После прочтения в\у о г. Федорееве у меня возникло ощущение, что "смелые люди"- доктора тех.наук из К-н-А, переехавшие в Арсеньев и создавшие кафедру в ДВФУ "... строение"
вообще не при делах.
Про существование экранопланов, они, конечно, знали. В теории.
Но чтобы зарабатывать на них деньги?


2 ДоктОр
анекдот неточный.
ДВФУ исправно финасируется из бюджета. Их всего 5 таких. Тратить деньги здесь умеют. Кое-что перепадает и на создание тех базы и прочих НИОКР, но после того как удовлетворят аппетиты...
Вот скажем есть компания-управляйка, которая все обслуживает. Есть 2 т.зр. - почему она будет получать 2.2 млрд руб\год?
Одна т.зр, ессно, правильная - потому что выиграла тендер.
http://www.otvprim.ru/news4268 ...
Другая т.зр. немного более перпендикулярная к правильной т.зр.:
http://stringer-news.com/publi ...

в общем, проклятые амеры, Сноуден и все-все-все. Ну и, наверно, еще и потому, что ректор Иванец какое-то время служил в США то ли вице-консулом (от РФ), не помню.

Все это - бесконечный сериал "Почему?".
Вот одна из серий - а почему в Приморье вице-губернатор по соц вопросам - бывш завклуба из г.Москва?
Ответ: наверно, ПОДЧЕРКИВАЮ, наверно, потому что в этом клубе, наверно, училась рисовать жена губернатора Приморья....В 2013 она (жена) устраивала выставку своих работ во Влдв. Без "наверно".

В общем, сериал продолжается, и "экраноплан" - всего лишь одна из серий этого кино.

neantichrist      11/03/2014 [16:02:38]#35


Сейчас по России показали сюжет об экраноплане Орион-20 в Карелии. Летает надо всем, что лежит. Если плохо лежит - то забирает с собой и улетает.
Видно, ФЦП всё-таки будет. Готовятся...

q1      11/03/2014 [16:25:33]#36
Небольших экранопланов сделано в мире и у нас много.
Начали проектировать ещё один.
Разве что, будет иметь выдающиеся характеристики.
Хотелось бы, но маловероятно.

lednab      11/03/2014 [16:52:54]#37
Ларчик открывается гораздо проще. После того, как главный рупор инноваций - г. Рогозина закидали тухляком за беспрерывные ляпы и оговорки в зачитываемых текстах, в том числе и с этой площадки, он затих, но прошла указивка об развитии инициативы на местах. Без испорченного телеграфа, так скызыть.Выгода несомненная.
1. Создаётся впечатление о массовом развитии инноваций по всей стране;
2. Облегчается попил инвестиций вдали от всяких центральных органов;
3. Непосредственные исполнители приносят в потных ручёнках отмытый откат, и берут на себя все риски, и пользуются для прикрытия своими местными крышами.
А то, что похожий аппарат уже испытывается в Карелии, для пипла менее интересно, чем жизнь на Марсе. Даже тут никто не вспомнил, что карельский Монстр обсуждался на 18 этих страницах чуть более года назад.
Так что... Тагил рулит!

neantichrist      12/03/2014 [02:02:15]#38
Для флеша не хватает Севастополя, СПб и таки да, родины динамического экрана - Астрахани.

...Отсюда вытекает аэропорт "Большие Васюки" -- регулярное отправление почтовых самолетов и
дирижаблей во все концы света, включая ЛосАнжелос и Мельбурн.©

Инженер60      27/03/2014 [21:00:16]#39
GRV форум автора сообщения
...Идеальное средство при идеальных условиях погоды и рельефа местности :)
Поэтому вся история больших экранопланов и завершилась испытаниями в Каспийской луже.

Ваистену.




 

 










Новости






Архив:

Апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBmjUB
Монтаж зеркала на стену на http://remont.youdo.com/minor-repair/mirror/other/nastenu/.
Ремонт плитки на http://remont.youdo.com/tile/repair/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer