Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 17 апреля 2014 г.


Обвиняемый по делу о катастрофе Ту-154 в "Домодедово" не признал свою вину

Переслать новость другу

Ту-154 авиакомпании "Авиалинии Дагестана"
Фото с сайта odnoselchane.ru

17 апреля, AEX.RU – Командир воздушного судна Закаржи Закаржаев, обвиняемый по уголовному делу о катастрофе самолета Ту-154 в московском аэропорту "Домодедово", в результате которой два человека погибли, не признал свою вину в суде, сообщили РАПСИ в пресс-службе Домодедовского городского суда Московской области.

В начале декабря 2010 года Ту-154 совершил вынужденную посадку в "Домодедово" через полчаса после вылета из аэропорта "Внуково". При посадке самолет выкатился за пределы ВПП, столкнулся с холмом и развалился. На борту было 163 пассажира и девять членов экипажа — два человека погибли, около 80 получили ранения.

По данным московской межрегиональной транспортной прокуратуры, Закаржи Закаржаев нарушил требования руководства по летной эксплуатации данного самолета и осуществил его посадку вне взлетно-посадочной полосы аэропорта на грунт со значительным перелетом, в результате чего он столкнулся с препятствием и разрушился.

Сегодня состоялись первые слушания по существу, на которых КВС не согласился с обвинительным заключением. "Следующее заседание назначено на 28 апреля на 10.00", - сказала собеседница агентства.

Закаржи Закаржаеву вменяется часть 3 статьи 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц), санкция которой предусматривает до семи лет лишения свободы.
 


 
 


комментарии (2):

veanud      25/04/2014 [06:09:16]#1
Закаржи Закаржаеву (и его адвокатам) следует обратить внимание на статью 28 "Невиновное причинение вреда" Уголовного кодекса Российской Федерации:
"2. Деяние признается ... совершенным невиновно, если лицо, его совершившее, хотя и предвидело возможность наступления общественно опасных последствий своих действий (бездействия), но не могло предотвратить эти последствия в силу несоответствия своих психофизиологических качеств требованиям экстремальных условий или нервно-психическим перегрузкам".
http://www.consultant.ru/popul ...
http://base.garant.ru/10108000 ...


В "Окончательном отчете" МАКа зафиксирован ряд обстоятельств, являющихся основанием рассматривать решения и действия КВС с учетом предписаний ч. 2 ст. 28 УК РФ:
http://www.mak.ru/russian/inve ...


В данной связи представляет интерес "Психологический комментарий" к Уголовному кодексу О.Д.Ситковской:
http://books.google.ru/books?i ...

veanud      25/04/2014 [06:25:39]#2
Уголовный кодекс Российской Федерации содержит не только статью 263 "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена", применяемую, как правило, против "стрелочников".

Современный УК РФ предусматривает уголовную ответственность и для лиц, занимающих, в т.ч. в гражданской авиации, куда более высокое положение, чем КВС - см. статью 238 "Производство, хранение, перевозка либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности":
http://base.garant.ru/10108000 ...
http://www.consultant.ru/popul ...

О наличии в данном случае признаков состава преступления, предусмотренного ст. 238 УК РФ, можно судить по содержанию "Окончательного отчета" МАКа:
http://www.mak.ru/russian/inve ...




 

 










Новости






Архив:

Апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer