18 апреля,
AEX.RU – Командование ВМС США сформировало базовые требования к перспективным палубным беспилотным летательным аппаратам, сообщает
Lenta.ru со ссылкой на Flightglobal.
Официально требования не раскрываются. Документы были предоставлены для ознакомления только четырем американским компаниям, которые ранее заявили о готовности принять участие в проекте разработки палубных беспилотников.
Список предварительных базовых требований к перспективным беспилотникам был направлен американским компаниям Boeing, Lockheed Martin, General Atomics Aeronautical Systems и Northrop Grumman. С этими же предприятиями уже заключены контракты на эскизное проектирование палубных беспилотников.
Ранее командование ВМС США запросило у Конгресса США финансирование проекта UCLASS (именно в его рамках будет вестись разработка аппаратов) на 2015 финансовый год в размере $403 млн. В 2014 году этот показатель составляет $122 млн. Вплоть до 2019 года на разработку палубных беспилотников планируется потратить около $2,7 млрд.
В начале января 2014 года начальник управления воздушных боевых действий ВМС США контр-адмирал Майк Маназир заявил, что военные намерены разработать значительно более крупный и тяжелый палубный беспилотник, чем X-47B. По словам Маназира, речь идет об аппарате, сопоставимом по размерам с истребителями F-14 Tomcat.
Масса перспективного аппарата, разработка которого будет вестись в рамках программы UCLASS, по словам Маназира, составит 31,8-36,3 тонны. Большие размеры и взлетная масса обусловлены повышенными требованиями к набору бортового оборудования и возможности нести вооружение. Кроме того, конструкция беспилотников должна будет предусматривать возможность расширения полезной нагрузки.
Согласно предварительным планам Пентагона, перспективные палубные беспилотники планируется принять на вооружение в 2019-2021 году.