Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 25 апреля 2014 г.


Общественная палата будет настаивать на замене программного обеспечения авиаперевозчиков с западного на российское

Переслать новость другу

Касса по продаже авиабилетов
© Алексей Кондратов, AVIA.RU

25 апреля, AEX.RU – Общественная палата (ОП) России будет настаивать на замене программного обеспечения авиаперевозчиков с западного на российское. Об этом, как сообщает пресс-служба ОП, заявил первый заместитель Секретаря Общественной палаты Владислав Гриб.

Он отметил, что в ОП обеспокоены проблемой защиты персональных данных в системах бронирования, которые используются российскими авиаперевозчиками.

«Дело в том, что основной массив данных российских авиакомпаний о том куда, когда и с кем летят наши граждане, содержится в зарубежных системах SABRE, Amadeus, Gabriel. Все серверы этих компаний хранятся за рубежом — в США, Германии и Испании. Считаем, что это абсолютно неправильно с точки зрения информационной безопасности. Персональные данные о россиянах должны храниться только на российских серверах и в нашей стране. Кто знает, каким образом, злоумышленники или спецслужбы, например, могут распорядиться такими сведениями? Очень важно понимать, что система формируется годами, а значит для любого, кто имеет к ней доступ, видны как на ладони абсолютно все перемещения и сроки пребывания частных лиц в тех или иных городах и странах», — сказал Владислав Гриб.

«Общественная палата будет настаивать на замене программного обеспечения авиаперевозчиков с западного на российское. В мае мы проведем в Общественной палате РФ слушания с приглашением руководителей ведущих авиаперевозчиков, профильных министерств и ведомств и специалистов по информационным системам, и постараемся наметить перечень практических шагов для эффективной защиты персональных данных российских пассажиров», — сообщил он.
 


 
 


комментарии (45):

Дядя      25/04/2014 [14:57:31]#1
кто имеет к ней доступ, видны как на ладони абсолютно все перемещения и сроки пребывания частных лиц в тех или иных городах и странах», — сказал Владислав Гриб.

Что в этом страшного для законопослушного гражданина? Есть масса каналов- мобильная связь, банковские карты. Все мы так или иначе под контролем.
По программам APIS все крупнейшие страны( США, Канада, Индия, Россия, Китай, Япония, Великобритания...) получают всю информацию о пассажирах.
Хотя если ОП и лично г-н Гриб профинансируют "замену программного обеспечения", то можно подумать....

RomanKHV      26/04/2014 [01:07:49]#2
идиотизм шагает по стране.
иностранных пилотов и самолетов трогать ссутся, но нашли себе врага в виде ПО.
идиоты ни дать ни взять

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      26/04/2014 [13:20:31]#3
К сожалению это не идиотизм, а реальность. Сегодня о каждом перемещении любого российского дипломата или чиновника (и не только российского) тут же узают в госдепе. Следовательно, знают куда кто летает, с кем встречается и т.д. Вопрос действительно национальной безопасности.

Clown      26/04/2014 [23:26:35]#4
" Бригаденфюрер, не падайте в обморок, но мы все
под колпаком у Мюллера!" :-)))

Любитель авиации      26/04/2014 [23:55:33]#5
=К сожалению это не идиотизм, а реальность.

Ага. А еще надо настоять на замене иностранных
пограничников в иностранных аэропортах - на отечественных.

Вся затея ужей на сковородке связана с волной нелицеприятных
фактов, вскрывшихся благодаря всевозможным навальным.
Прежде всего речь идет о заграничной надвижимости и прочих
активах, странным образом являющихся собственностью отдельных,
не сильно обремененных моралью и этикой, легитимных граждан.

Balamut      27/04/2014 [01:16:31]#6
Вопрос действительно национальной безопасности.


Интересно, какой такой национальности в многонациональной стране?

L-m      27/04/2014 [03:30:05]#7
Это по-нашему - выпросить кучу денег на решение высосанной из пальца проблемы, запилить набитую костылями глючную ось на коде всё того же буржуйского линукса, представить это как полностью отечественную разработку, заставить всех внедрять эот шлак повсеместно, после чего забить на техподдержку и оставить потребителя самого разбираться с уже новой проблемой.

denis22      27/04/2014 [07:03:59]#8
можно подумать, что это что-то нереальное - а это обычная задача для программистов

Dlark      27/04/2014 [08:17:50]#9
В России есть разработчик: http://www.sirena-travel.ru/

Но полный переход всех российских авиакомпаний на только российское ПО - ЭТО БРЕД!

Пусть лучше АЭРОФЛОТ ставит себе российское ПО, дипломаты и чиновник летают только АЭРОФЛОТОМ.

Иначе мы возвращаемся к железному занавесу.

Тоже самое как рядовых полицейских не выпускают зарубеж отдохнуть....

RomanKHV      27/04/2014 [09:50:42]#10
а чего только ПО в аэропортах, давайте все оборудование коммуникационное меняйте, оно тоже не в РФ произведено, далее пусть поменяют пульты для голосований, а то вдруг госдеп узнает кто как голосовал, айфоны пусть детям отдадут сиротам, а то госдеп не дремлет.
идиотизм законотворцев и их прихлебателей вот что реальность

Tomas Homecat      27/04/2014 [12:32:05]#11
> Что в этом страшного для законопослушного гражданина?

для законопослушных граждан сша-германии - ничего страшного, ибо они под защитой законов сша-германии. в отличие от граждан России. вы этого не знали?

> Иначе мы возвращаемся к железному занавесу.

в россии нет таких серверов для амеров-немцев, значит сша-германия живут за железным занавесом? дядя, вы реальный идиот или это ваш рабочий образ?

папа в      27/04/2014 [13:28:05]#12
интерссно как повлияет вмешательство в ПО на гарантию призводителя?
если чипануть новый авто, к примеру, слетишь с гарантии на счет раз.
как у нас глонанас работает и ракеты взлетают, так я боюсь вообразить как такой лоботомированный боинг летать будет.


GRV форум автора сообщения

К сожалению это не идиотизм, а реальность. Сегодня о каждом перемещении любого российского дипломата или чиновника (и не только российского) тут же узают в госдепе. Следовательно, знают куда кто летает, с кем встречается и т.д. Вопрос действительно национальной безопасности.

лишить этих упырей возможности летать на нормальных Самолетах! пусть возят свои лярды на национально-безопасных Ан-2

CruelVinni      27/04/2014 [14:28:16]#13
Обсуждение похоже на один большой троллинг. Инициатива хорошая, но только не надо прикрываться защитой данных - все данные все равно попадут на зарубежные сервера т.к.:
- зарубежные партнеры наших авиакомпаний ничего менять не будут;
- предоставление данных о пассажирах - это требование во многих странах мира, и не важно какую базу данных ты используешь.

Данная инициатива просто позволит быть болле независимым и подготовленным на "всякий случай" (a то вот с VISA казус вышел ..), ну и денег попилят :)

A340      27/04/2014 [15:55:12]#14
Надеюсь, у этого Гриба в айфоне тоже только российское ПО стоит и российский инет
качается через российские сервера и раздается российскими раутерами на российском ПО ?

Иначе его же защищенная российская база данных сольется через дыры в его же телефоне или планшете....

Ой, не о "защите персональных данных российских пассажиров" печется народный избранник ))))

nafa      27/04/2014 [15:59:59]#15
Обсуждение похоже на один большой троллинг. Инициатива хорошая, но только не надо прикрываться защитой данных - все данные все равно попадут на зарубежные сервера т.к.:
- зарубежные партнеры наших авиакомпаний ничего менять не будут;

----

Надо будет - авиакомпании таких партнеров поменяют.

- предоставление данных о пассажирах - это требование во многих странах мира, и не важно какую базу данных ты используешь.

----

Если летишь в США, то понятно, что США знают что ты летишь туда, т.к. дают визу проходишь погранконтроль и т.п. Но вопрос в том, что это ПО используется и для продажи билетов в другие страны и для внутрироссийских перевозок. Согласитесь, что америке совершенно незачем знать где находится тот или иной наш министр или губернатор. А получается что избежать этого сейчас можно лишь гоняя всякий раз литерные рейсы.


CruelVinni      27/04/2014 [16:22:11]#16
Согласен, для внутренних перевозок уместно свое ПО. Но, насколько я понял, идея состоит в том, чтобы полностью перейти на родное ПО для всех рейсов.
Иначе придется содержать две базы данных и неизменно будут возникать проблемы технического характера. Или две системы должны быть тесно интегририванными, что опять возвращает нас к безопасноти данных.

Как бы то ни было, все это выглядит вполне реализуемым и, наверное, даже стратегически перспективным и правилным, но возникают вопросы:
- затраты на создание системы кто будет оплачивать? Госзаказ на безконкурентной основе?
- обеспечение/гарантии безопасности данных?
- и (ехидный) почему именно сейчас и сразу?

lednab      27/04/2014 [16:32:57]#17
В глубоком детстве практически все были уверены, что надёжно и мгновенно спрятаться можно всего лишь прикрыв глазки ручёнками.
у ИНИЦИАТИВНЫХ избранников народа такая уверенность не рассосалась пожизненно. Видимо это и диагноз, и результат искуственного отбора в "Палату"
Очень хороша реплика Dlark - Тоже самое как рядовых полицейских не выпускают за рубеж отдохнуть....
Вдруг его там вздумают вербануть? И обломаются. Счета в тамошнем банке , как у всех его начальников, в базе не отыщется, и придётся устраивать хлопцу подставу, как в старые добрые времена, -фото в постели со шпионкой организовывать. Но и это не прокатит, патамушта за такую аморалку у нас теперь наоборот поощряют. Но ЦРУшники конечно не угомонятся и прижмут бедолагу засветив подписку о сотрудничестве от его непосредственного руководителя. И СС отчёты предьявят, которые бедолага ночами недосыпая для начальника готовил, а тот их за хорошие бабки врагам сплавлял...
А вот это уже действительно низзя!!!

Пассажир Egen      27/04/2014 [17:43:45]#18
Судя по тому, как в нашейраше легко покупаются любые базы данных, создание отечественной системы бронирования только упростит деятельность вражеских спецслужб. -)

Но денег на этом кто-то поднимет хорошо...
А паксов и авиакомпании жалко: как и в случае с Глонассом, работать эта шняга, написанная студентами на бюджет, оставшийся после распила, всё равно будет хреново.

VNVinogradskiy      27/04/2014 [20:55:00]#19
1. Часть проблем можно решить шифрованием.

2. Разработка данного ПО займет года три. Опыт в РФ есть - система "ГосУслуги", системы ГИБДД. Но, система бронирования - это высоконагруженная транзакционная система. Т.е намного сложнее чем перечисленные.

3. Высокие чиновники имеют несколько паспортов, тем более заграничных. На разные имена.

VNVinogradskiy      27/04/2014 [20:56:10]#20
И все равно. Стоимость подобной системы миллионов 100 зелени. Которые в ближайшем будущем найти будет негде.

горын      27/04/2014 [22:25:42]#21

2Dlark

В России есть разработчик: http://www.sirena-travel.ru/

Но полный переход всех российских авиакомпаний на только российское ПО - ЭТО БРЕД!

Пусть лучше АЭРОФЛОТ ставит себе российское ПО, дипломаты и чиновник летают только АЭРОФЛОТОМ.

Вы не поняли...
Дядя снайперски в первом же посте эту тему полностью развенчал.
АФЛ может запросто быть переведён на Сирену (решением главного акционера). Но при регистрации в Штаты, Англию, Германию, Японию и др. ВСЁ РАВНО будет переводить в международные системы и отсылать в принимающую страну паспортные данные по системе APIS. Это требование к перевозчикам. Даже адрес проживания пассажиры предоставить обязаны !
Ты хоть какую систему введи - ТРЕБОВАНИЕ ПРИНИМАЮЩЕЙ СТОРОНЫ....
Выявляют террористов. Ну и ясен пень не без шпиЁнских страстей.

2CruelVinni
Согласен, для внутренних перевозок уместно свое ПО.

Ленгли просто сойдёт с ума от беспокойства почему (к примеру) Вольфович полетел не в Ёбург, а в Омск....


ILYA      28/04/2014 [09:34:17]#22
Все правильно, согласен, если перейдут на сирену то авиакомпании уменьшат свои расходы кратно.

Дядя      28/04/2014 [09:44:27]#23
если перейдут на сирену то авиакомпании уменьшат свои расходы кратно.

И доходы.....

nafa      28/04/2014 [09:59:36]#24
горын

Дядя снайперски в первом же посте эту тему полностью развенчал.
АФЛ может запросто быть переведён на Сирену (решением главного акционера). Но при регистрации в Штаты, Англию, Германию, Японию и др. ВСЁ РАВНО будет переводить в международные системы и отсылать в принимающую страну паспортные данные по системе APIS. Это требование к перевозчикам.

-----

Ну так отсылать будут по конкретным пассажирам в ПРИНИМАЮЩУЮ конкретных пассажиров страну. И уж никак не по внутрироссийским перевозкам. А сейчас то все подряд отсылают.

Дядя      28/04/2014 [10:16:10]#25
Ну так отсылать будут по конкретным пассажирам в ПРИНИМАЮЩУЮ конкретных пассажиров страну. И уж никак не по внутрироссийским перевозкам. А сейчас то все подряд отсылают.

Это не так. "Принимающая страна" это далеко не все. А по внутрироссийским перевозкам кому "отсылают"?

SFil      28/04/2014 [10:40:40]#26
Секретные китайские учёные тоже считали это бредом, только теперь сгинули с концами вместе с малазийским боингом...

nafa      28/04/2014 [10:56:41]#27
ядя форум автора сообщения

Ну так отсылать будут по конкретным пассажирам в ПРИНИМАЮЩУЮ конкретных пассажиров страну. И уж никак не по внутрироссийским перевозкам. А сейчас то все подряд отсылают.

Это не так. "Принимающая страна" это далеко не все. А по внутрироссийским перевозкам кому "отсылают"?

==========

На сайте аэрофлота нажимаем "купить билет", в адресной строке браузера видим: booking.aeroflot.ru (пока все прилично)

теперь в командной строке набираем tracert booking.aeroflot.ru

и видим кому отсылают:
Tracing route to bookingaeroflot.sabresonicweb.com


Дядя      28/04/2014 [11:05:50]#28
Мы про APIS или системы бронирования?

доцент-79      28/04/2014 [11:19:44]#29
Balamut


Вопрос действительно национальной безопасности.


Интересно, какой такой национальности в многонациональной стране?
=====
Слово национальной =государственной. Национальый относится не только к национальности. Кстати, НАЦИЯ влообще не имеет отношения к национальности.
Это почти любой казах знает, после того как они ввели звание Лидер нации.
Дискутировали.

nafa      28/04/2014 [11:27:53]#30
Дядя форум автора сообщения

Мы про APIS или системы бронирования?

----

В данному случае про бронирования.

air-squirrel      28/04/2014 [11:44:04]#31
очередной бред! предлагаю тогда всем чиновникам пересеть на ЛАДЫ, долой иномарки и айфоны! Будем покупать аля мейд ин Раша (собранное в Китае!)

горын      28/04/2014 [11:50:16]#32
2Дядя
А по внутрироссийским перевозкам кому "отсылают"?

Но посмотреть списки SVO-VVO или аналогичное янки конечно могут.
Ну и что? Ради этого городить новую систему? Сколько ошибок в фамилии допускается? Три или четыре... Куда полетел "главный по секретным кастрюлям" инженер Иванов А.А.? Нет такого - только ИБанов какой то...
А вот для продвижения бредовой идеи ФАС недавно тут обсуждавшейся (про регулирование цен)новая система бронирования - очень даже неплохой камуфляж.

Только уши всё равно видны.

Дядя      28/04/2014 [12:04:49]#33
Я вспоминаю 1995 год.... Один ооочень известный авиационный человек написал форменный донос секретарю совбеза О.Лобову о том, что BSP это угроза национальной безопасности России.... Там хоть банальные деньги были замешаны, а здесь просто паранойа...

горын      28/04/2014 [17:48:44]#34
О! Нашёл.
http://www.aex.ru/news/2014/2/ ...
Задача та же, только зашли с другой стороны.

Любитель авиации      28/04/2014 [23:11:26]#35
denis22
можно подумать, что это что-то нереальное - а это обычная задача для программистов

=======
Вы рассуждаете, как Медведев.
Но для решения такой задачки нужен еще соответствующий уровень КУЛЬТУРЫ в стране.
А она (культура) - разрушена. Поэтому - никакие "инновации", "модернизации" и
прочие программисты - ничего не дадут. Вспоминая бессмертного А. Райкина -
сначала тому парнишке надо научиться руки мыть...

Дядя      28/04/2014 [23:16:56]#36
можно подумать, что это что-то нереальное - а это обычная задача для программистов

Ага... Типа тетриса....Г_но вопрос!
Программисты ИАТА за 5 лет создали убогий Габриэль...
Программисты России 20 лет мучают некую "Сирену".

nafa      29/04/2014 [00:22:56]#37
Любитель авиации

denis22
можно подумать, что это что-то нереальное - а это обычная задача для программистов

---

Тут, вероятно, не в программистах дело. Представим: сделала авиакомпания свою систему. Продала пассажиру билет Нью-Йорк-Москва. Информацию о пассажире надо передать в аэропорт Нью-Йорка (чтобы он по "электронному" билету мог зарегистрироваться и т.п.). А там говорят: да у нас есть программный интерфейсы, позволяющие принимать в БД аэропорта информацию о пассажирах, и он настроен на работу с системами сабре, амадеус и еще 3 штуки которые есть международные монополии.. А с загрузкой данных из Вашей программы ради Ваших трех пассажиров в день мы связываться не будем, потому что зарплата наших программистов выручкой от обслуживания этих трех пассажиров не окупится. И к тому же у нас цивилилизованная страна, у нас в стране все запатентовано, мы еще в 5 раз больше денег сначала юристам должны заплатить, чтобы убедиться что никакой патент не нарушим при этом. И т.д. и т.п. Пошлют, короче.

Можно конечно, предложить внедрить российскую систему на внутренних линиях, а импортную - на международных. Но тут встанет вопрос, что делать если пассажир хочет купить билет Казань-Москва-Нью-Йорк, ибо продажа такого билета потребует увязки обоих систем. В теории это может быть опять же решено наличием обмена даннымт между системами, но вот иностранцы скорее всего по описанным выше причинами этим заморачиваться опять же не станут (а им оно надо - себе конкурента иметь ?) и опять же наших разработчиков пошлют.

горын      29/04/2014 [09:43:25]#38
А с загрузкой данных из Вашей программы ради Ваших трех пассажиров в день мы связываться не будем, потому что зарплата наших программистов выручкой от обслуживания этих трех пассажиров не окупится.

Вот для этого при той же СИРЕНЕ нужно будет создавать отдел контроля бронирования, который будет заниматься "переводом" бронирований из Сирены в Сэйбр/Амадеус.
То есть "гениальная" идея создания защиты мало того что с дырой во весь международный сегмент, так ещё и с "хвостом" обременяющих факторов, типа круглосуточных работ целого отдела/управления, их учёта, тех поддержки, руководства (как же без него...)и кучи ещё всякого...
А как быть с APIS+ я вобще не знаю. В момент регистрации в штаты уходит инфа, обрабатывается на предмет левых данных, и при негативном результате на посадке сей пассажир снимается. Иногда под это лимита времени вообще нет - если ещё прибавить "промежуточное звено", то можно уже без паники думать о десятках долеров штрафных с каждого рейса. Цена того что девочка отошла в туалет и на 3-4мин. позже отослала данные в штаты на проверку - пятёрка с носа...

nafa      29/04/2014 [10:10:55]#39
горын

А как быть с APIS+ я вобще не знаю

---

А поясните пожалуйста, насчет этой APIS. Получается так, что летит рейс Москва-Шанхай, а информация о пассажирах из Москвы в аэропорт Шанхая даже если билеты тетенькой от руки выписаны все равно пойдет через штатовский сервер и в нешифрованом виде, так что ли ? То есть и здесь янки свою лапу наложили ?

Дядя      29/04/2014 [10:30:28]#40
Если пассажир летит из Москвы в Шанхай, то информация уйдет в Шанхай. Если из Шанхая в Москву- то информация поступит в Москву. "Тетеньки от руки" билеты не выписывают.
Задействованы будут серверы международных GDS. Где они находятся- одному Аллаху известно. Может в Штатах, может в Испании, может в Бомбее.... "Шифровать" что-либо это идиотизм.
Повторю- вся затея ОП это чистой воды паранойа и детский лепет.

горын      29/04/2014 [11:06:39]#41
Задействованы будут серверы международных GDS. Где они находятся- одному Аллаху известно.

Чёй та.... Через Амстердам пойдёт.




2nafa
все равно пойдет через штатовский сервер и в нешифрованом виде, так что ли ?

Так. Но "кому надо" всё равно улетит незамеченым.....

Дядя      29/04/2014 [11:11:40]#42
Чёй та.... Через Амстердам пойдёт.
==========
Бери выше! Через спутник! :-))))
Ситовских каналов через Амстердам и Франкфурт давно нет.

aiko      29/04/2014 [11:11:50]#43
Как всегда - глупость+маразм рулят . А кончится тоже как всегда - попилят денег и ноль на выхлопе - кроме набитых карманов содачников Вована . Уже вон и интернет запретить хотят - как в Корее . А расхлебывать все наш пакс простой опять будет . Вообще складывается в печатление , чтоб попасть в думу или правительство где-то курсы дебилов специальные проходят - ну не верю я в такую концентрацию слабоумных в одном месте .

aiko      29/04/2014 [11:14:44]#44
А насчет статейки где Артемьев хочет систему бронирования порушить - этот крендель в 90-х в Питере баней с девушками легкого поведения руководил ...

горын      29/04/2014 [15:52:07]#45
2Дядя

Интервью "Комерсанту" читали?
Зрит в корень. Начхать что кто то что то подзырить может -
- главное что может отрубить.




 

 










Новости






Архив:

Апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC8v2S
Автоперевозки: http://perevozki.youdo.com/city/loaders/ можно найти здесь.
https://youdo.com/auto/trucks/tent/: подробнее по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer