Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 2 июня 2014 г.


ОКБ Яковлева: новый самолет Як-152 впервые должен подняться в воздух в 2015 году

Переслать новость другу

Як-152
Фото с сайта yak.ru

2 июня, AEX.RU –  Опытно-конструкторское бюро имени Яковлева, входящее в состав корпорации "Иркут", стало победителем открытого конкурса на выполнение работ под шифром "Птичка-ВВС" по созданию легкого учебно-тренировочного самолета Як-152 для нужд Минобороны РФ. Как рассказал ИТАР-ТАСС заместитель генерального директора ОКБ имени Яковлева по летным испытаниям, летчик-испытатель Герой России Роман Таскаев, в 2015 году опытный образец этого самолета должен подняться в воздух.
 
"Действительно, конкурс завершен, у нас есть все сопутствующие документы, уже приступили к их согласованию. В следующем году будет готов первый опытный образец, который поднимется в воздух", - сказал Таскаев. Он отметил, что на первом этапе будет изготовлено четыре экземпляра Як-152: два самолета для летных, один для статических и еще один для ресурсных испытаний. "Мы уже активно ведем работы по созданию Як-152, определен его внешний облик, конструкция. Есть договоренность с Раменским проектно-конструкторским бюро на разработку интерфейса кабины самолета", - отметил летчик-испытатель.
 
В то же время, пока не определено, каким двигателем будет обладать новый самолет, так как в России отсутствуют подходящие двигатели самолетов такого класса. По словам Таскаева, конструкторы в ближайшее время должны определиться с тем, какой двигатель ставить на этот самолет.
 
"В целом система управления, топливные системы уже определены. Этих самолетов должно строиться много и они не должны быть слишком дорогими", - подчеркнул Таскаев. Он напомнил, что новый самолет будет рассчитан на достаточно серьезные перегрузки - до 7 единиц. У него будут катапультные кресла и убираемое шасси. Кабина рассчитана на двух летчиков /инструктора и обучаемого пилота/, двигатель будет дизельный, винт - как у поршневых самолетов. Подготовка на учебно-тренировочном самолете Як-152 позволит молодым пилотам легче и быстрее научиться управлять "старшим братом" - учебно-боевым самолетом Як-130, а затем уже переходить на другие типы истребителей.
 
Ранее стоимость контракта на создание поршневого учебно-тренировочного самолета была определена Минобороны в 300 млн рублей. Корпорация "Иркут" оценивает стоимость исполнения контракта в 318,7 млн рублей. Самолет должен пройти госиспытания и быть принятым на вооружение не позднее 25 ноября 2016 года.


 
 


комментарии (4):

ДедБезКрыла      02/06/2014 [18:19:11]#1
Что-то странно все это. Отдельный вопрос, нужен ли ВВС легкий самолет с ПД. Самое интересное что двигателя нет и он не определен, Таскаев говорит, что будет стоять дизель (какой и почему дизель?), а на рисунке - явно старый М-14.

flanker198510      02/06/2014 [21:14:27]#2
Ну, если Рома сказал, то значит так тому и быть. А вообще-то сообщение из разряда бла-бла-бла. Того нет, этого нет, с тем не оперделились а поставку начнём через 2, 5 года. Вот это темпы! А в кустах рояль, в смысле, погосян петрович сидит и мило ухмыляется...

q1      03/06/2014 [05:06:24]#3
Предполагается ставить RED A03 и производить в России.
http://diz-aircraft.ru/

ДедБезКрыла      03/06/2014 [12:05:32]#4
2 q1
Посмотрел, спасибо. Опять же вопросов больше, чем ответов. Дизель немецкий - для самолёта, который заказывает ВВС, в свете последних событий... Да и вообще - где этот двигатель? Представлен в 2010г., но на сайте - ни одного фото самолёта с этим дизелем. Указано немало характеристик, но забыли "мелочь" - массу двигателя, да и текст написан явно непрофессионалом. Возможно, это просто сайт ключница делала, а дизель реально есть и летает, но на сайте этого не видно.




 

 










Новости






Архив:

Апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBT1J5
Объявление: http://perevozki.youdo.com/passenger/cars/foreign/kia/optima/, смотреть здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer