Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 30 июня 2014 г.


Дмитрий Рогозин: США передумали сокращать закупки ракетных двигателей у России

Переслать новость другу

Дмитрий Рогозин
Фото с сайта runet.lt

30 июня, AEX.RU –  Америка "пришла в себя после санкционного угара" и готова увеличить закупки российских ракетных двигателей, сообщают РИА Новости со ссылкой на заявление вице-премьера РФ Дмитрия Рогозина.
 
Он же ранее заявил, что Россия в ответ на санкции США может приостановить поставку в Штаты ракетных двигателей РД-180 и К-33.
"Американцы даже у нас покупают двигатели К-33 и двигатели РД-180 и сейчас готовы закупать еще больше у нас двигателей после того, как немножко пришли в себя после санкционного угара", — сказал Рогозин по завершении первого дня работы "Первого российско-китайского ЭКСПО".
 
Комментариями властей США по этому вопросу РИА Новости пока не располагает.
 
Китай, по словам Рогозина, также заинтересован в российских ракетных двигателях: "Им тоже эти двигатели нужны для выведения более серьезных нагрузок, мы заинтересованы в таких поставках".
 
Ранее министр обороны США Чак Хейгел отдал приказ руководству Военно-воздушных сил США пересмотреть принципы сотрудничества с Россией в военно-технической сфере и уменьшить зависимость Америки от российских двигателей.
 
По данным агентства Bloomberg, разработка ракетного двигателя взамен российского РД-180, который используется для запуска тяжелой американской ракеты-носителя Atlas-5, может обойтись США в 1,5 миллиарда долларов и занять до шести лет.


 
 


комментарии (16):

MegaFly      30/06/2014 [14:00:12]#1
По данным агентства Bloomberg, разработка ракетного двигателя взамен российского РД-180, который используется для запуска тяжелой американской ракеты-носителя Atlas-5, может обойтись США в 1, 5 миллиарда долларов и занять до шести лет.


А что Рогозин может поставить в противовес американскому аналогу РД-180 через 6 лет?

Что же касается дружбы Китая и России, то это только политика, а в реальности же любой китаец считает священным своим долгом наеб-ть русского (из личного опыта). А что же касается китайского аналога РД-180, то его следует ждать через пару лет после первых поставок этих двигателей в Китай.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      30/06/2014 [14:11:00]#2
2 MegaFly
Ой, Вы, вероятно, имеете слишком поверхностное представление о двигателестроении. Просто так, не зная технологии изготовления, авиационный и ракетный двигатель скопировать нельзя.

SIA      30/06/2014 [14:48:48]#3
Просто так, не зная технологии изготовления, авиационный и ракетный двигатель скопировать нельзя.

А именно _копировать_ американцы (в отличие от китайцев) не будут. Тут еще вот какой момент, РД-180 покупают за предельные параметры, полученные в свое время кропотливой отработкой конструкции, собственно, в этом и сидит высокая цена разработки "аналога".
Но если немного пожертвовать параметрами, то разработка и доводка резко ускоряются и удешевляются. Более того, у американцев уже был подобный опыт - удельные параметры F1 ниже, чем у РД-170 (и даже НК-33), но первый разработан в несколько раз быстрее, чем и обеспечил успех лунной программы США.

vlTepes      30/06/2014 [15:38:47]#4
Сейчас "в интернетах" активно рекламируют Мерлина Масковского. Там подход такой - берем двигатель 50х годов по параметрам и делаем его максимально дешевым (материалы, упрощение конструкции и тд). Потом ставим их 27 штук на ракету и молимся, что взлетит.
Посмотрим, что из этого всего выйдет. Н-1 была схожа по концепции (много маломощных двигателей) и с тех пор эта концепция считалась неудачной, работа связки двигателей оказывалась нестабильной в случае выключения нескольких штук, во многом из-за сложных газодинамических процессов взаимодействия. Маск обещает резерв по мощности, позволяющий летать без одного-двух двигателей, но я далеко не уверен, что у него есть специалисты, уровня Миронова В.В. из НИИ ТП, а без этого - однажды Хеви Драгон повторит историю Н-1. ИМХО конечно.

crj-2      30/06/2014 [15:49:58]#5
У китайцев наверное уже есть технологии этих двигателей, так же как и у америкосов, так как уже писали, что эти двигатели раньше продавались вместе с технологической документацией за копейки!!!

MegaFly      01/07/2014 [07:28:35]#6
2 GRV
Ой, Вы, вероятно, имеете слишком поверхностное представление о двигателестроении. Просто так, не зная технологии изготовления, авиационный и ракетный двигатель скопировать нельзя.


Вопрос был не в сроках и сложности разработки, копировании и т.д. ракетных двигателей, вопрос был в том, что мы, как Россия сможем противопоставить аналогу нашего же двигателя через 6 лет?

Не думаю, что стоило начинать продажу технологий изначально, т.к. наш же двигатель используется для вывода на орбиту спутников военного назначения. Другими словами сами себе яму роем.

MegaFly      01/07/2014 [07:31:33]#7
У китайцев наверное уже есть технологии этих двигателей, так же как и у америкосов, так как уже писали, что эти двигатели раньше продавались вместе с технологической документацией за копейки!!!


Этих бы торгашей да отправить прогуляться по рее

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      01/07/2014 [12:02:43]#8
2 MegaFly

Никакой ямы. Американцы могут и без нас разработать такой двигатель. Наоборот, мы ща счет этого контракта сохранили кадры, производство, школу. Нельзя жить как Украина по принципу: назло кондуктору возьму билет и не поеду.

А вот Китайцы не смогут создать такой двигатель ни через 6, ни через 10 лет, даже оазобрав его до винтика и скопировав каждую детальку.

MegaFly      01/07/2014 [14:08:58]#9
2 GRV

Никакой ямы. Американцы могут и без нас разработать такой двигатель. Наоборот, мы ща счет этого контракта сохранили кадры, производство, школу. Нельзя жить как Украина по принципу: назло кондуктору возьму билет и не поеду.

А вот Китайцы не смогут создать такой двигатель ни через 6, ни через 10 лет, даже оазобрав его до винтика и скопировав каждую детальку.


И опять же вопрос был не в том, кто что может сделать или же не сделать за пределами РФ, а в том, что мы сможем или же не сможем противопоставить через 6 (10) лет, когда у РД-180 появится конкурент с эквивалентными характеристиками?

SIA      01/07/2014 [14:13:44]#10
Никакой ямы. Американцы могут и без нас разработать такой двигатель. Наоборот, мы за счет этого контракта сохранили кадры, производство, школу.

Совершенно верно.
Ведь с одной, стороны, янки _в принципе_ сами в состоянии сделать практически что угодно, частенько еще и лучше, чем кто-либо еще. Но с другой стороны, они - люди практичные, и понимают, что нет смысла тратить деньги и время на "изобретение велосипеда", если его можно купить по разумной цене.
Для РФ продажа этих двигателей - тоже очень хорошая сделка, т.к. продается не сырье, а продукт с большой добавленной стоимостью. Гнобить их на складе - это из разряда "назло маме отморожу уши".

А вот Китайцы не смогут создать такой двигатель ни через 6, ни через 10 лет, даже разобрав его до винтика и скопировав каждую детальку.

Я бы не был столь оптимистичным в данном отношении, ибо предметно наблюдаю впечатляющий прогресс китайцев в микроэлектронике, где, поверьте, технологических фокусов и заморочек ничуть не меньше.

SIA      01/07/2014 [14:18:52]#11
И опять же вопрос был не в том, кто что может сделать или же не сделать за пределами РФ, а в том, что мы сможем или же не сможем противопоставить через 6 (10) лет, когда у РД-180 появится конкурент с эквивалентными характеристиками?

Так вот чтобы "конкурент" и не появился, есть только один способ - гарантировать надежную поставку этих самых РД, НК, обеспечить их своевременную модернизацию, ну и не задирать сверх меры цену. Только в таком случае сводится к минимуму вероятность того, что кто-то будет вкладывать время и деньги в альтернативный проект.

MegaFly      01/07/2014 [15:01:13]#12
to SIA

И опять же вопрос был не в том, кто что может сделать или же не сделать за пределами РФ, а в том, что мы сможем или же не сможем противопоставить через 6 (10) лет, когда у РД-180 появится конкурент с эквивалентными характеристиками?

Так вот чтобы "конкурент" и не появился, есть только один способ - гарантировать надежную поставку этих самых РД, НК, обеспечить их своевременную модернизацию, ну и не задирать сверх меры цену. Только в таком случае сводится к минимуму вероятность того, что кто-то будет вкладывать время и деньги в альтернативный проект.


Это не гарантирует отсутствие конкурента, потому как всегда есть желание получить независимость и это они поняли в свете последних событий.


SIA      01/07/2014 [15:05:52]#13
Это не гарантирует отсутствие конкурента, потому как всегда есть желание получить независимость и это они поняли в свете последних событий.

Ну так и кто, спрашивается, в этом виноват ?

Pedro      01/07/2014 [15:17:52]#14
"Маск обещает резерв по мощности, позволяющий летать без одного-двух двигателей, но я далеко не уверен, что у него есть специалисты, уровня Миронова В.В. из НИИ ТП, а без этого - однажды Хеви Драгон повторит историю Н-1."

Отключение одного из двигателей первой ступени уже было, полтора года назад. "Специалисты" есть того уровня, которого потребовали поставленные задачи, это уже факт.

Aviation EXplorer      02/07/2014 [03:04:52]#15
Одно дело электроника, в которой мы уже отстаем от Китая, другое - ракетный двигатель, где Китай отстает и сильно. Они даже самолеты копируют, а вот двигатели скопировать не могут. Видят что сделано, но не знают как :)

L_Wind      09/07/2014 [15:41:26]#16
у китайцев пока очень слабое материаловедение, поэтому и достаточно долговечный двиг взамен нашему АЛ-31Ф для своих "истребителей 5-го поколения" сделать не могут, аналогично и в ракетной технике. Хотя, знания у них уже все есть и ракеты с орбитальными аппаратами запускают. Так что, это дело времени, а китайцы никуда не торопятся.




 

 










Новости






Архив:

Апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC1ZFt
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer