Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 10 июля 2014 г.


"Аэрофлот" запретил продавцам авиабилетов сотрудничать с украинскими компаниями

Переслать новость другу

© Михаил Вахнеев, AVIA.RU

10 июля, AEX.RU –  "Аэрофлот" запретил онлайн-тревел-агентствам (ОТА), работающим на территории России, сотрудничать с украинскими компаниями Senturia (senturia.ru, senturia.ua и т.п.), Stars Travel, Vremena Goda Seasons Luxury. Официальное письмо "Аэрофлота" есть в распоряжении редакции Avia.ru. Запрет распространяется на  продажи пассажирских перевозок на рейсы группы компаний "Аэрофлот".
 
На момент публикации комментария "Аэрофлота" получить не удалось.

Если агентства по продаже авиабилетов ослушаются указания "Аэрофлота", компания готова незамедлительно отключить "от ресурсов авиакомпании без предварительного  уведомления", говорится в официальном письме. 

Представитель одного из крупных ОТА Pososhok сообщил, что пока от других авиакомпаний подобных писем не было. Политика "Аэрофлота" в отношении ОТА запрещает демпинговать на рынке, продавая билеты ниже себестоимости, напоминает собеседник Avia.ru. Он считает, что в данном случае "Аэрофлот" от предупреждений перешел к конкретным действиям. "Скорее всего, остальные авиакомпании тоже займутся этим вопросом. Агентства, продающие авиабилеты с большой скидкой, представляют высокие риски для авиакомпаний ввиду своей финансовой неустойчивости и авиакомпании хотят избавиться от них", - считает представитель Pososhok.



 
 


комментарии (8):

lednab      10/07/2014 [13:35:31]#1
Очень элегантно, в стиле "вежливых людей" Не то, что Киевляне: Перекроем небо Европы!!!

nafa      10/07/2014 [18:50:50]#2
Может правильно сказать не

"Агентства, продающие авиабилеты с большой скидкой, представляют высокие риски для авиакомпаний ввиду своей финансовой неустойчивости"

а

Высокий риск - продавать агенству билеты с отсрочкой ? Т.к. если за билет заплачено сразу, какой тут может быть риск ?

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      10/07/2014 [18:55:15]#3
Нет, речь именно об агентствах, которые в высокий сезон продают билеты ниже себестоимости, а потом объявляют о своем банкротстве и с денежками исчезают.

nafa      10/07/2014 [19:43:42]#4
> Нет, речь именно об агентствах, которые в высокий сезон продают билеты ниже себестоимости, а потом объявляют о своем банкротстве и с денежками исчезают.

---

Она "с денежками исчезнуть" может только при условии, что она получила от авиакомпании возможность продать билет, не платя при этом за него самой авиакомпании, т.е. отсрочку платежа. Если отсрочка платежа не предоставляется и это самое OTA платит авиакомпании сразу, когда та ей выделяет места для перепродажи, (т.е. еще до того как билет продан пассажиру, либо получив деньги от пассажира сразу перечисляет их авакомпаниии и после этого получает билет) то тут пострадать никто не может, т.к. авиакомпания деньги получила, пассажир билет получил. Не так разве ?
В новости почему-то упирается на продажу билетов ниже себестоимости, но это может привести лишь к убытком самой OTA, но никак не к рискам для авиакомпании. К рискам для авиакомпании привести только предоставление отсрочки платежа. Или я не прав в чем-то?

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      10/07/2014 [21:27:07]#5
2 nafa

Зачем пороть отсебятину? Авиакомпания никому ничего не продает и не предоставляет. Агентство подключается к глобальной системе бронирования со своим терминалом и может забронировать вам билет на любой рейс любой авиакомпании. При этом деньги за билет получает агентство, которые позже оно должно перечислить авиакомпании.

nafa      11/07/2014 [10:03:19]#6
Не совсем понял про отсебятину. Хоть глобальная система, хоть самописная. принцип один и тот же. Пользователь (Это сотрудник самой авиакомпании, пассажир (при продаже через сайт) либо сотрудник сторонней организации) подключается к этой системе, выбирает нужный рейс, тариф и пр. А вот дальше 2 варианта:
а) места резервируются на некоторое время (билетов самих еще нет), а/к получает оплату, после этого выдается билет. Время резервирования может быть разным. Если речь идет о продаже в кассе ил через сайт с оплатой исключительно карточкмми, то это может быть 10-20 минут. Некоторые а/к допускают оплату оформленных на сайте билетов в кассе, либо в терминалах и банкоматах, тогда это время резервирования может будет больше (1-2 дня).
Заметим, что даже если функцию резервирования билетов выполняют GDS (пресловутые Sabre и иже с ними), то прием платежей на сайте (эквайринг) может вполне делать российский банк (т.к. дешевле). В этом случае после выбора рейса и тарифа польователь сайта перенаправляется на сайт банк, делается оплата, затем пользователь опять перенаправляется на сайт (авиакомпании или GDS). Одновременно с этим сервер эквайера шлет через в а/к или в GDS напрямую подтверждение оплаты. И после этого уже выписывается билет.
Но факт тот, что сначала а/к получает деньги (либо подтверждение от эквайера), потом выдается билет - это и есть предоплата.
б) билет выдается сразу, деньги потом (продажа крупным корпоративным клиентам) - это и есть отсрочка.

В случае продажи через агенство ничего принципиально не меняется. Забронировать (зерезервировать место) агенство может что угодно, но только на ограниченное время (как написано выше) и билета еще нет. Билет будет выдан только когда наступят условия для этого. (В случае GDS условия согласовываются а/к и GDS). Соответственно в эти условия либо входит подтверждение об оплате в пользу авиакомпании, либо нет.

Теперь о том, как авиакомпания получит оплату. В случае если билет агенство продает на сайте с оплатой карточкой, то предоплата реализуется проще всего - деление платежа клиента осуществляется прямо эквайером. Например: http://www.gradoservice.ru/ima ... и там п. 4.6.2.3
(Я так понимаю, что если агенство желает продавать билет дешевле, чем получает его от а/к то ему нужно предварительно внести эквайеру депозит и в этом случае комиссия агенства будет отрицательной и списываться с этого депозита).

Но даже если билет продается в кассе этого агенства или эквайринг не такой продвинутый, то ничто не мешает а/к поставит в GDS условие, что билеты, отрезервированные с аккаунта агенства, выдаются только после подтвержденной оплаты. Взять с агенства аванс (бещ привязки к конкретным рейсам) и выдавать в GDS подтверждения оплаты билетов в пределах этого аванса. Хочет агенство продать еще - пусть заранее перечисляет деньги в а/к.

При таких раскладах по какой цене агенство продает неважно, хоть вообще бесплатно раздает. Т.к. деньги за билет а/к уже получила.

nafa      11/07/2014 [10:03:31]#7
Поэтому я и пишу, что риск для а/к возникнет только если авиакомпания сама даст в GDS агенству права на оформление билетов без их оплаты. Т.е. расчет за билеты между агенством и а/к идут с отсрочкой платежа. Это и есть условие возникновения риска для а/к. А не как ни цена продажи билетов агенством.

nafa      11/07/2014 [10:28:36]#8
Лимит может и сама GDS контролировать, но факт тот, что неоплачанный билет может быть выдан только если это разрешено самой а/к.




 

 










Новости






Архив:

Март
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
    

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer