24 июля,
AEX.RU – Уполномоченный представитель Межгосударственного авиационного комитета (МАК) приступил к работе в международной комиссии по расследованию катастрофы самолета Boeing 777, сообщает пресс-служба МАК.
«Межгосударственный авиационный комитет (МАК) всецело поддерживает Резолюцию 2166 Совета безопасности ООН от 21.07.2014 о необходимости проведения полного, тщательного и независимого международного расследования авиационной катастрофы самолета Boeing 777 «Малайзийских авиалиний» в соответствии с руководящими принципами международной гражданской авиации при решающей роли ИКАО и в координации с другими международными организациями, к которым относится и МАК, как региональная международная организация в области безопасности полетов и расследования авиационных происшествий», - говорится в сообщении на сайте МАК.
«17 июля, с первого дня этой страшной трагедии, МАК работает в тесном сотрудничестве с ИКАО, специалистами международных органов независимого расследования авиационных происшествий и поддерживает позицию международного авиационного сообщества, включая участников регионального Соглашения по авиации, членами которого являются в том числе Россия и Украина, что расследование должно проводиться строго в соответствии с Приложением 13 к Чикагской конвенции ИКАО», - также пояснили в МАКе.
22 июля уполномоченный представитель МАК приступил к работе в международной комиссии по расследованию катастрофы самолета Boeing 777, которая была создана после принятия резолюции СБ ООН, и примет участие в расшифровке информации бортовых самописцев т.н. «черных ящиков» в Великобритании.
Кроме того, МАК выражает благодарность Президенту Совета, Генеральному секретарю ИКАО, представителям ОБСЕ, государствам за совместную работу в такой трагичный для общественности и сложный для всей мировой авиации период и готов, как и ранее обеспечивать реализацию главных принципов Чикагской конвенции ИКАО для гражданской авиации, которая должна оставаться самым безопасным в мире видом транспорта и коммуникаций.
«МАК призывает объединиться государствам, международным организациям и всему международному авиационному сообществу для разработки срочных конкретных мер по обеспечению безопасности полетов гражданской авиации в зонах вооруженных конфликтов», - также отмечается в сообщении комитета.