← Назад Главная → Новости→ 8 июля 2014 г. ICAO: воздушная зона над Крымом под контролем Украины Аэропорт "Симферополь"
8 июля, AEX.RU – Аэронавигационное обслуживание над Крымом по-прежнему находится в ведении Украины, передает "Русская служба Би-би-си" со ссылкой на сообщение экспертов международной организации гражданской авиации (ICAO).
Ранее российские СМИ со ссылкой на министерство транспорта распространили информацию о том, что полномочия по обслуживанию воздушной зоны над Крымом и территориальными водами могут быть переданы России. Российские специалисты настаивают на том, что ситуацию с контролем над воздушным пространством Крыма следует разрешить как можно скорее. "Политики тут ни при чем. Мы так заполитизируемся, что наломаем дров из-за этого. Политики будут в стороне, а судить будут диспетчеров. Сейчас идут мощные учения на Черном море, их проводят NATO и Российская Федерация, но частью пространства над акваторией черноморского флота управляет "Украэрорух", частью - "Крымаэронавигация". Самолеты летают, а согласования нет, нет координации. Не надо баловаться человеческими жизнями. В решении вопросов безопасности полетов должны участвовать профессионалы", - полагает член правления Всемирного фонда безопасности полетов Валерий Шелковников. В апреле ICAO выражала обеспокоенность тем, что у украинских авиадиспетчеров отсутствует связь в некоторых зонах действия радиолокатора над территорией Крыма. По мнению представителей организации, это является серьезной угрозой для безопасности полетов в регионе. Агентство "Безопасность полетов" обращает внимание на то, что 5 и 10 июня в районе ответственности Евроконтроля произошла кратковременная потеря радиолокационной информации в воздушном пространстве Австрии, Германии, Чехии и Словакии. Данные о местоположении самолетов, направлении, высоте и скорости пропали с экранов радаров гражданских диспетчерских служб. Причина, как говорится на сайте агентства "Безопасность полетов", заключалась в проведении военных учений NATO с применением средств радиоэлектронной борьбы. Эксперты утверждают, что этот случай свидетельствует о недостаточном взаимодействии гражданских и военных органов планирования воздушного движения, и напоминают об авиакатастрофе 4 октября 2001 года. Тогда, согласно заключению Межгосударственного авиационного комитета, пассажирский самолет авиакомпании "Сибирь", следовавший из Тель-Авива в Новосибирск, непреднамеренно сбила украинская зенитная ракета С-200, выпущенная в воздух в рамках проводившихся на Крымском полуострове военных учений. В январе 2011 года сотрудники Киевского научно‑исследовательского института судебных экспертиз провели повторную экспертизу и пришли к выводам, что украинская ракета не могла сбить пассажирский самолет. комментарии (2):
URL: http://www.aex.ru/news/2014/7/8/121915/ |