12 сентября,
AEX.RU – Бюджетным авиакомпаниям не дают выход на российский рынок, сказал в эфире «
Русской службы новостей» эксперт комитета Госдумы по транспорту, главный редактор портала AVIA*RU Network Роман Гусаров.
«У нас не развита наземная инфраструктура. В лучшем случае в городе один аэропорт с одной полосой. Управляющая компания – монополист, заправщик – монополист, инфраструктура никакая, всё стоит очень дорого, альтернативных аэропортов поблизости нет, где можно было б обслуживаться подешевле, поставщиков наземных услуг нет», — пояснил эксперт.
Г-н Гусаров отметил, что в подобной ситуации бюджетные авиаперевозчики либо демпингуют, летая ниже себестоимости и постепенно приближаясь к банкротству, либо выходят на уровень цен обычных авиаперевозчиков. По словам Романа Гусарова, подобная ситуация характерна не только в сфере авиаперевозчиков: так же трудно попасть на рынок и топливозаправщикам.
«Там начинаются целые войны, суды, топливозаправщика под разными предлогами не пускают. Аэропорты чаще всего бойкотируют новых поставщиков, потому что они сами продают топливо», — пояснил эксперт.
Первым бюджетным авиаперевозчиком в России стала компания SkyExpress. Она просуществовала 5 лет: с 2006 по 2011 год. «Авианова», ставшая вторым лоукостером в России, открылась в 2009 году. Шесть самолётов Airbus A320 выполняли рейсы более чем по 20 направлениям. В связи с ухудшением финансово-экономического состояния авиакомпания прекратила регулярные пассажирские перевозки в октябре 2011 года. В 2012 году Арбитражный суд признал «Авианову» банкротом.
В октябре 2013 года авиакомпания «Аэрофлот» зарегистрировала третий лоукостер в Росии «Добролёт», но уже в августе 2014 года деятельность этой авиакомпании была приостановлена из-за санкций ЕС в отношении России. «Аэрофлот» планирует возобновить деятельность «Добролёта» под новым названием «Добролет-плюс».