Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 12 сентября 2014 г.


ЦАГИ и ESTEC-ESA обсудили предстоящие испытания высокоскоростного гражданского самолета

Переслать новость другу

Модель HEXAFLY-INT
Фото пресс-службы ЦАГИ

12 сентября, AEX.RU –  В дни проведения международного конгресса ICAS-2014 исполнительный директор российского научного центра ЦАГИ Сергей Чернышев и  ведущий инженер Европейского космического агентства ESA-ESTEC Йохан Стилант обсудили ход работ по созданию высокоскоростного гражданского самолета. Об этом сообщает пресс-служба ЦАГИ.
 
Партнерами проекта уже определен облик экспериментального летательного аппарата, проведены расчетные исследования. Инженерам и специалистам ЦАГИ предстоит провести ряд аэродинамических исследований, а затем изготовить прототип высокоскоростного гражданского самолета, предназначенный для дальнейшего летного эксперимента. В качестве места его проведения рассматриваются ракетные полигоны Андоя (Норвегия) и Алькантара (Бразилия).
 
"Высокоскоростной гражданский самолет разрабатывается большой кооперацией научных и производственных центров в рамках международного проекта HEXAFLY-INT (High Speed Experimental Fly Vehicles — International/Высокоскоростной экспериментальный летательный аппарат) 6-го конкурса 7-й Рамочной Программы Евросоюза по теме «Транспорт» (Аэронавтика).  В проекте принимают участие российские, европейские и австралийские организации: ЦАГИ, ЦИАМ, ЛИИ, МФТИ, EADS-IW, DLR, ONERA, CIRA, USyD, UNSW, USQ и другие. Координатором проекта выступает нидерландский научный центр ESA-ESTEC", - рассказали в ЦАГИ.
 
Исполнительный директор ФГУП «ЦАГИ» Сергей Чернышев отметил важность участия России в проекте HEXAFLY-INT: «Международные программы — это исключительно значимое для нас направление. Оно дает возможность «сверить часы» с зарубежными коллегами, совершенствоваться в технологическом плане. ЦАГИ является стратегическим партнером в проекте  HEXAFLY-INT и активно участвует в исследовании концепции высокоскоростного гражданского самолета, предлагаемого европейскими учеными. Ожидается, что этот аппарат будет летать со скоростью более 7000-8000 км/ч., соответствующей числам Маха 7 или  8. Это значит, что нам предстоит решить широкий спектр задач, связанных с материалами, водородной силовой установкой, ее интеграцией с планером и получением высокой аэродинамической эффективности самого летательного аппарата. А результаты этих исследований могут послужить  платформой для развития отечественной авиации будущего».
 
HEXAFLY-INT — проект по созданию пассажирского самолета на водородном топливе, способного летать при больших скоростях, стартовал в апреле 2014 г. и будет завершен к декабрю 2019 г. В его рамках планируется выполнение ряда экспериментальных и расчетных исследований. Ученые ЦАГИ проведут расчетные исследования, наземный эксперимент и изготовят опытный образец для летных испытаний.
 
ESA-ESTEC (Европейское космическое агентство) координирует космический потенциал и финансовые и интеллектуальные ресурсы европейских 19 стран-членов, а также международные программы и мероприятия. Основным направлением деятельности этой организации является формирование и реализация космической программы ЕС. ESA-ESTEC является техническим центром европейской науки, ответственным за разработку большинства проектов западной авиакосмической отрасли.


 
 


комментарии (6):

олд      13/09/2014 [09:12:12]#1
Надо быть более прагматичными. И на Западе это, похоже, поняли. Одним из путей выведения из строя Российской науки является сманивание ее специалистов на всякие супер-пупер проекты-фикс вроде этого скоростного и дорогущего самолета. Такая кооперация гарантирует отвлечение специалистов ЦАГИ от своих задач на несколько лет. Гораздо более важно сделать рабочую лошадку. Своих проблем выше крыши, но нет - лезут помогать за три копейки Европе в их сомнительных прожектах.

vba8      13/09/2014 [12:59:11]#2
Полностью согласен

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      14/09/2014 [00:48:36]#3
Главное - есть тема и финансирование. А результата может и не быть. Увы, сегодняшними учеными не движет жажда творческой самореализации. Цель одна - убедить государство в перспективности темы и получить финансирование. Причем, чем невероятнее идея, тем лучше (вроде полета на Марс) - на такой теме можно безбедно существовать многие годы.

crj-2      14/09/2014 [23:22:15]#4
Одну перспективность, мы уже получили!!!

crj-2      14/09/2014 [23:22:28]#5
Одну перспективность, мы уже получили!!!

crj-2      14/09/2014 [23:22:28]#6
Одну перспективность, мы уже получили!!!




 

 










Новости






Архив:

Апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBgQGu
Смотрите здесь - http://perevozki.youdo.com/pereezd/cottage/tag/nedorogo/, смотрите ссылку.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer