Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 18 сентября 2014 г.


Boeing и Lockheed Martin будут работать над заменой российскому ракетному двигателю РД-180

Переслать новость другу

РД-180 - жидкостный двигатель первой ступени
© НПО Энергомаш

18 сентября, AEX.RU –  Крупнейшие компании авиакосмической промышленности США - Boeing и Lockheed Martin - подключились к усилиям по созданию американского ракетного двигателя, который со временем может прийти на смену российскому РД-180, устанавливаемому на носителе "Атлас-5". Об этом сообщает ТАСС.
 
В среду они объявили о заключении соответствующего соглашения с компанией Blue Origin. Blue Origin, учрежденная основателем компании Amazon и владельцем газеты The Washington Post миллиардером Джеффом Безосом, пытается построить собственный космический корабль, а кроме того уже несколько лет работает над своим ракетным двигателем. Теперь в этом проекте примет участие консорциум United Launch Alliance, созданный Boeing и Lockheed Martin для продвижения на рынок пусковых услуг носителей семейства "Дельта" и "Атлас". Совместными усилиями они планируют сделать новый двигатель через пять лет.
 
"Соглашение предусматривает совместное финансирование разработки нового ракетного двигателя B-I-4 компании Blue Origin. Такое сотрудничество позволит United Launch Alliance обеспечить успешное и надежное использование носителей из семейств "Атлас" и "Дельта" и в долгосрочном плане решить проблему производства двигателя на американской территории", - говорится в заявлении консорциума. Размер инвестиций в этот проект в нем не указывается.
 
В то же время отмечается, что новый двигатель должен пройти полномасштабную проверку в 2016 году и впервые послужить в качестве "рабочей лошадки" для запуска ракеты в 2019. "United Launch Alliance и Blue Origin будут устанавливать Би-И-4 на своих носителях следующего поколения", - сообщили участники проекта. В качестве топлива в нем будет использоваться сжиженный природный газ, а в качестве окислителя - жидкий кислород. На каждый из носителей United Launch Alliance - "Дельту" или "Атлас" - придется устанавливать по два таких аппарата. Работы над ним будут продолжены на объекте Blue Origin в штате Техас.
 
Безос, выступивший в среду на пресс-конференции в связи с заключением соглашения, объяснил столь длительный срок этого проекта сложностью поставленной задачи. "Торопиться и срезать углы при создании ракетного двигателя нельзя. Такие вещи следует делать методично и планомерно", - сказал он, также отказавшись назвать стоимость B-I-4.
 
Дискуссии в США о необходимости создания собственного ракетного двигателя активизировались в мае нынешнего года после того, как в Москве прозвучали заявления о том, что Россия может прекратить поставки американским компаниям своего РД-180, если он и дальше будет использоваться Пентагоном для вывода на орбиту разведывательных спутников. United Launch Alliance имеет многолетний и многомиллионный контракт с минобороны США на запуски таких аппаратов.


 
 


комментарии (2):

vlTepes      18/09/2014 [17:05:18]#1
Вперед и с песней, товарищи. РД-180 - половинка от РД-170. А РД-170 лучший в мире жрд на паре керосин-кислород. Для сравнения:
Удельный импульс РД-180 - 310 с на уровне моря / 338 с в вакууме. Давление в камере сгорания - 26.7 MPa
Удельный импульс Мерлин-1С (стоит на хваленом Фалькон 9) - 255 c/ 304 c соотственно. Давление в камере - 9.7 MPa.
И с этим они собираются делать аналог РД-180?
Реально - уровень РД-107 от Союза (256с/313с , причем при меньшем давлении - 6 MPa).



Сантей      18/09/2014 [20:52:19]#2
Они собираются делать на основе полной конструкторской и технологической документации по РД-180, которая была им передана российской стороной.
Поменьше шапкозакидательства.




 

 










Новости






Архив:

Апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer