Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 26 сентября 2014 г.


Морская авиация ВМФ России в 2018 году получит новый патрульный самолет

Переслать новость другу

Ил-38
Фото Минобороны РФ

26 сентября, AEX.RU –  Морская авиация ВМФ России рассматривает несколько вариантов патрульного самолета, который начнет поступать на вооружение в 2018 году, сообщает ИТАР-ТАСС.
 
Примерно тогда же летчики ожидают поступления нового вертолета, сообщил командующий морской авиацией генерал-майор Игорь Кожин.

"Мы готовимся к преобразованию дальней авиации, рассматриваем несколько вариантов патрульного самолета, который будет поступать на вооружение в 2018 году, готовимся к новому вертолету, который должен поступить на вооружение примерно в эти же сроки", - сказал Кожин в эфире телеканала "Россия 24", не вдаваясь в подробности. Он также отметил, что вся береговая составляющая морской авиации "будет переучиваться на новый универсальный самолет, который одновременно будет являться ракетоносцем, штурмовиком и истребителем", однако не уточнил, о каком самолете идет речь. Ранее стало известно, что морская авиация в рамках переоснащения получает многофункциональные истребители Су-30СМ.

Как напомнил Кожин, морская авиация имеет, помимо береговой также корабельную и противолодочную дальнюю компоненты. По словам командующего, систему необходимо сделать "более универсальной и гибкой". Кожин также сообщил, что продолжается подготовка летчиков морской авиации РФ, которые будут работать на вертолетоносце "Мистраль". "Мы будем готовы в назначенное время эксплуатировать эти классы кораблей", - подчеркнул он.



 
 


комментарии (91):

ДедБезКрыла      26/09/2014 [15:00:13]#1
Очень интересно. А зачем тогда Ил-38 модернизировали (что, кстати, обошлось не в 5 копеек)? И что это будет за самолёт - всего 4 года осталось, за это время с нуля даже америкосы аппарат такого класса не делают? Опять же, что за вертолёт новый через 4 года? Что такое "ракетоносец" - это что за машина, истебитель-бомбардировщик или тяжёлый стратег? Умеют наши генералы всякие новости рассказать, что потом одни вопросы остаются.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      26/09/2014 [15:37:37]#2
Может речь об Ил-114? Тогда в течение четырех лет вполне реально.

BAY      26/09/2014 [15:59:53]#3
GRV: Наладить производство с нуля и в цифре, испытать/сертифицировать и запустить в работу всю начинку? Даже для Ил-114 срок представляется очень оптимистичным.

vba8      26/09/2014 [17:08:47]#4
Логичней было бы предположить что это будет А-42, где-то проскальзывала информация.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      26/09/2014 [17:51:46]#5
Ещё пару лет назад я был столь же оптимистичен. Но после запуска Ил-476 я готов поверить, что, при обеспечении финансирования, и Ил-114 за 4 года - вполне решаемая задача.

ДедБезКрыла      26/09/2014 [18:01:55]#6
Да мелковат Ил-114 для такой задачи - должна быть машина никак не мельче Ил-38. Про А-42 вообще несерьёзно - в 21 веке базовая патрульная амфибия?

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      26/09/2014 [18:22:29]#7
А чем он мелковат? Мне кажется, размеры здесь не важны. Главное, что Ил-114 может 11 часов без дозаправки висеть в воздухе.

ДедБезКрыла      27/09/2014 [02:47:24]#8
2 GRV
Это он пустой 11 часов может висеть. А теперь представим себе нормальный базовый патрульный самолёт: хорошая РЛС, магнитометр, сложная БИУС с местами операторов и т.п. Всё это немало весит. А у Ил-114 коммерческая нагрузка всего 7 тонн. А теперь попробуем нагрузить в него радиобуи, глубинные бомбы, торпеды и ещё подвесить парочку ПКР. Боюсь, там вообще без топлива мы уже выходим за взлётный вес. Плюс надо ещё выйти в район патрулирования, а у Ил-114 крейсерская скорость даже ниже, чем у Ил-38.
Конечно, в мире есть небольшие базовые патрульные, но это не для наших морских границ на СФ и на ТОФ, да и потенциальные угрозы у нас солидные. Пусть машина на базе Ил-114 будет дешевле в производстве и эксплуатации, но задачам ВМФ РФ соответствовать не будет, увы.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      27/09/2014 [04:27:32]#9
Я не специалист в этой области, но, позволю себе высказать некоторые соображения. Ил-38 - противолодочный самолет, и в его арсенале было все то, что Вы перечислили. Но сейчас, как я понимаю, идет речь о патрульном самолете. Современные радиоэлектронные системы позволяют разделить разведывательные и ударные носители. Если самолет всю жизнь будет патрулировать вдоль границ, а боевое столкновение с нарушителем или потенциальным противником может произойти раз в 20-30 лет, то какой смысл на одном самолете таскать весь этот арсенал? Дороговато будет. Пусть себе летает, обнаруживает и наводит на цель ударные носители. При полных баках он может взять 3т. полезной нагрузки. Может для аппаратуры и хватит. Но это лишь мое предположение. Военным видней.

ДедБезКрыла      27/09/2014 [11:44:51]#10
2 GRV
Вашу мысль про патрульный самолёт понял, но тогда это либо смена всей стратегии ВМФ в угоду экономике (ибо при наших просторах подошедшие ударные силы будут искать ветра в поле; опять же, надо больше береговых баз для сокращения времени прибытия - сомнительная экономия), либо это чисто пограничный самолёт без задач противолодочной обороны - но тогда причём здесь авиация ВМФ, погранвойска у нас по другому ведомству. Так что вопросы, увы, остаются.
Вполне можно на базе Ил-114 сделать патрульный самолёт, будет иметь неплохой экспортный потенциал. Для какой-нибудь Венесуэлы - самое оно.

ТПА      27/09/2014 [12:14:56]#11
А как насчет Ту-204/214? Была же уже попытка.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      27/09/2014 [12:17:24]#12
ТПА:
А как насчет Ту-204/214? Была же уже попытка.

Ту-204 успешно используются как радары.

ТПА      27/09/2014 [12:39:17]#13
Помнится, лет 10-15 назад был поддержанный ВМФ проект патрульного самолета на базе 204/214. Потом его закрыли, вероятно из-за безденежья.
А насчет радаров можно поподробнее?

busha64      27/09/2014 [13:49:49]#14
имхо продолжительность должна не меньше 8ч и б.нагрузка тонн 5 минимум

ero      27/09/2014 [16:03:32]#15
Модернизированный Ил-38 несет начинку от планирующегося ПЛС на базе Ту-204. Видимо, хотят возрождать эту тему. С движком НК-93 в самый раз:)

Николай957      27/09/2014 [16:47:11]#16
ДедБезКрыла
но это не для наших морских границ на СФ и на ТОФ, да и потенциальные угрозы у нас солидные.

У нас еще БФ и ЧФ есть, там Ил-38 явно избыточен, а этот в самый раз.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      27/09/2014 [17:32:54]#17
2 ТПА

Извиняюсь, не радары, а ретрансляторы:
http://www.aex.ru/docs/3/2009/ ...

максим-95      27/09/2014 [19:48:40]#18
Господа, вы же многие бывали в Елизово.Там такая картина!Куча МиГ-31 на хранении, уверен, на ответственном, Ан-12 без консоли в капонире, полуразобранные Бе-12, и чуточку-самую чуточку!Ил-38.Google maps Вам в помощь.Николаевка-the same.Север первый...Кипелово...Каменный ручей...Уверен-мариманам похеру ПЛА, как была по тому же органу МРА, которая и умерла.

ДедБезКрыла      27/09/2014 [22:44:38]#19
2 Николай957
Ну да, будем ещё для каждого флота свой самолёт ПЛО создавать (у нас же военный бюджет бездонный). Давайте ещё для каспийской флотилии свой тип разработаем.
ИМХО, на таких ограниченных акваториях задачи ПЛО решает дивизион корветов и эскадрилья вертолётов берегового базирования.

ДедБезКрыла      27/09/2014 [22:52:48]#20
2 ТПА
А вот на базе Ту-204/214 - мысль интересная. Вот только как это стыкуется с откровенными попытками руководства ОАК свернуть производство данной платформы в пользу ещё не созданного МС-21?

максим-95      27/09/2014 [22:59:46]#21
Что на замену 142?

Николай957      28/09/2014 [11:49:46]#22
максим-95
Уверен-мариманам похеру ПЛА, как была по тому же органу МРА, которая и умерла.

Уверяю, мареманам совсем не похеру. По тому органу было руководству армии и страны, в своё время, которое и способствовало умиранию. И не только МРА.


Ил      28/09/2014 [12:03:15]#23
Пусть сперва дадут определение "патрульный самолет". Потом будет понятно, что за самолет хотят получить. Американский самолет Орион в печати называют патрульным. Он и есть противолодочный самолет. Думаю, напичканный еще и средствами радио и радиотехнической и радиолокационной разведки.

Звягин      28/09/2014 [20:02:33]#24
вы отстали от жизни амеры во всю перевооружаются
http://en.wikipedia.org/wiki/B ...
https://ru.wikipedia.org/wiki/ ...


Ил      28/09/2014 [20:46:16]#25
Интересное определение р-8 в википедия. Там написано "патрульный противолодочный самолет". Значит, есть и патрульный разведывательный самолет. Нужно русское военное определение, что означает патрульный самолет.

ДедБезКрыла      28/09/2014 [22:01:15]#26
2 Звягин
Ну спасибо, а то мы тут сидим в берлоге, ничего про "Посейдон" не знаем :-)

2 Ил
Генерал сказал "новый патрульный самолёт для ВМФ". Новый - значит вместо старого, а старый - по любому Ил-38, Вам ли не знать. Не знаю, чего там в Википедии написали, но нас в старые времена учили, что Ил-38 - Базовый патрульный самолёт (как и "Орион"), т.е. непалубный патрульный самолёт. По определению задачи ПЛО для флотского патрульного самолёта являются основными.

Звягин      28/09/2014 [22:24:26]#27
подбитый дед, вылазь из берлоги а то осень на дворе пора тебе обратно в берлогу ;)

Сафокл      29/09/2014 [08:01:38]#28
Та добрая старая машина Ту-95МРЦ, чем не патрульный самолёт? Или 142?

Konstantin_Ge      29/09/2014 [09:29:57]#29
Я вылез не из берлоги. Вариант с ППС на базе ТУ-204 вполне перспективен. Со временем он может с успехом заменить стратега ТУ-142. Такой же новейший р-8 создан на базе В-737-800 и строится для ВМС США, Индии и др. стран. Для бескрайних просторов севера и тихоокеанского побережья России, такой ППС, с боевым радиусом 3500-4000 и возможностью дозаправки в воздухе, просто необходим. ДедоБезКрыла, очень прав в том, что аэродромная сеть на Северном и Тихоокеанском ТВД ну очень редкая, а постройка и содержания новых самулей ППС, добавлю от себя, стоит 1-2 аэродрома содержания= 1 разработки и постройки 1-2 эскадр нового ППС. Считайте денюжку, мнимые патриоты.
Кто скажет против, и не знает «кабину», сядте за кабину легкового Форд фокус, и провести за нем 6-8 часов без вылазки. Кто- то предлагал здесь патрулирование на время 11 час?

BAY      29/09/2014 [09:38:25]#30
По Ту-204/214. Ссылку сейчас уже не отыщу, но по памяти - скорость у них высоковата для таких задач. А уменьшать крейсерскую скорость = перепроектировать крыло = новый самолет.

busha64      29/09/2014 [10:15:59]#31
всё упирается в дальность стрельбы БРПЛ и соответственно в удалённость районов патрулирования ПЛАРБ.Вот и думайте какая дальность и продолжительность нужна.

Ил      29/09/2014 [10:47:09]#32
В наше время в район патрулирования ПЛАРБ в военное время ни одному противолодочному самолету работать не дадут, собъют как куропатку. Да и районы патрулирования ПЛАРБ находятся около берегов вероятного противника, могут прямо с пирса выпускать ракеты. Дай бог, чтобы ресурсов хватило для развертывания своих подводных крейсеров и прикрытия районов их патрулирования, открытия подводной обстановки вероятного нахождения многоцелевых пла вероятного противника.

ДедБезКрыла      29/09/2014 [16:44:54]#33
2 BAY
А Вы расскажите нам, какая же скорость нужна для таких задач? И ещё расскажите это ребятам из US Navy и ВМФ Индии, а то они не знают, как им "Посейдон" использовать (ибо его скорости практически никак от скоростей Ту-204 не отличаются). И у "Нимрода" такие же скорости были.

2 Ил
районы патрулирования ПЛАРБ находятся около берегов вероятного противника

Это точно

максим-95      29/09/2014 [19:27:51]#34
Индусы142й списывать не собираются.Используют интенсивно.Китайцы на своём Saahi летают не вынимая.Сегодня воскресенье-выходной.Вот уверен-боевой службы в ПЛА ВМФ РФ сегодня нет.

Николай957      29/09/2014 [19:37:55]#35
максим-95
Сегодня воскресенье-выходной.

Вы ничего не перепутали?

максим-95      29/09/2014 [19:46:07]#36
)))))извиняюсь...

максим-95      29/09/2014 [19:47:19]#37
ПЛАРБ может и да, а многоцелевые АПЛ?

ПЗ      29/09/2014 [21:22:44]#38
Старый Ил-38 разве нес каколе-либо вооружение против надводных кораблей? Как его можно было считать патрульным самолетом, когда у него только противолодочные торпеды и глубинные бомбы? Весь комплекс "Беркут" был заточен на поиск подводных лодок - выставление РГБ различными способами.

Вот Индийский вариант с ракетами Х-35, "Морским драконом", оптико-электроникой, РЭП, современной связью - да, самый что ни наесть, патрульный, как и "Орион". Причем, над Индусами тогда смеялись, мол они ежа с ужом решили скрестить, а теперь сами кинулись похожим образом Ил-38Н модернизировать.

И кстати, при переделке Ил-18 в Ил-38 очень многое пришлось менять. Из-за перераспределения масс (оборудование, экипаж, вооружение, бомбоотсек) поползла центровка, пришлось сдвигать крыло, а это уже изменения аэродинамики, бомбоотсек потребовал других силовых шпангоутов, нагрузка на пол кабины потребовала переделки силовой схемы оного и т.д. и т.п. То есть, совсем не факт, что из Ту-204 противолодочный самолет можно сделать легко и непринужденно. Можно то оно можно, но каков будет объем переделок навскидку предсказать сложно.

ТПА      29/09/2014 [22:26:37]#39
2 ПЗ:
А какого вы мнения относительно возможности длительного патрулирования на небольшой высоте для 204 ?

ДедБезКрыла      30/09/2014 [10:04:36]#40
2 ПЗ
Старый Ил-38 не нёс вооружения против надводных кораблей минимум по 3 причинам:
1. Считалось, что достойными надводными целями являются только АУГ (авианосные ударные группировки) вероятного противника, а это для Ил-38 явный перебор.
2. Для этого в авиации ВМФ СССР была куча других самолётов (Ту-16, Ту-22 и т.д.), могли себе это позволить при тогдашнем оборонном бюджете.
3. Вес противолодочного комплекса "Беркут" со всеми атрибутами (радиобуи, глубинные бомбы и т.п.) не оставлял возможности разместить противокорабельный комплекс, компактного варианта которого тогда тоже у нас не было.

Когда делали Ил-38SD для индусов, все эти факторы уже не работали. Ил-38Н от Ил-38SD практически не отличается.

Естественно, переделать авиалайнер в боевой самолёт нелегко. Ил-38, "Нимрод" и "Посейдон" никто на 5 минут не делал. Но это все равно несравненно проще, быстрее и дешевле, чем создавать машину с нуля. А сдвинуть крыло - не самая сложная задача для конструкторов и аэродинамиков. Вот наличие какого-нибудь большого обтекателя для антенны РЛС (как на А-50) - это для аэродинамиков реальный гемморой.

Михаил_К      30/09/2014 [11:33:49]#41
ДедБезКрыла
2 GRV
Это он пустой 11 часов может висеть. А теперь представим себе нормальный базовый патрульный самолёт: хорошая РЛС, магнитометр, сложная БИУС с местами операторов и т.п. Всё это немало весит. А у Ил-114 коммерческая нагрузка всего 7 тонн. А теперь попробуем нагрузить в него радиобуи, глубинные бомбы, торпеды и ещё подвесить парочку ПКР. Боюсь, там вообще без топлива мы уже выходим за взлётный вес. Плюс надо ещё выйти в район патрулирования, а у Ил-114 крейсерская скорость даже ниже, чем у Ил-38.
Конечно, в мире есть небольшие базовые патрульные, но это не для наших морских границ на СФ и на ТОФ, да и потенциальные угрозы у нас солидные. Пусть машина на базе Ил-114 будет дешевле в производстве и эксплуатации, но задачам ВМФ РФ соответствовать не будет, увы.
========
На пассажирском Ил-114 с коммерческой нагрузкой 1500 кг получена дальность 4800 км. Примерно те 11 часов, про которые Вы вспомнили. Ил-114Т с усиленным полом и большим боковым люком весит на 500 кг меньше, следовательно он 2000 кг на 4800 км везёт. Понятно, что даже простая торпеда времён ВОВ калибра 450 мм весит около одной тонны, что ограничивает возможности самолёта. Но ведь решали вопрос на Ка-25, когда только звено могло решить задачу в полном объёме. Будут парами летать - разведчик и ударный самолёт. Притом в качестве ударных можно более подходящие типы, чем Ил-114 использовать.

ДедБезКрыла      30/09/2014 [11:48:08]#42
2 Михаил_К

Будут парами летать

А чего так скромно? Давайте сразу эскадрильями.


Притом в качестве ударных можно более подходящие типы, чем Ил-114 использовать.

Ага, об этом и разговор. И на фиг тогда Ил-114?

ivanspb      30/09/2014 [13:36:46]#43
Ага, давайте, учите военных, какой самолет им на самом деле нужен. Они то дурачки все, сидят, не ведают. На ил-38 и ту-142 не летали, а что такое ил-114 и с чем его едят, так тем более, не знают.


ДедБезКрыла      30/09/2014 [14:44:02]#44
2 ivanspb
Вы будете смеяться, но именно этим я и занимался в советское время - учил военных, какие самолёты им нужны. Для этого в МинАвиаПроме был создан большой НИИ (до сих пор работает), а в МАИ - соответствующая кафедра. Конечно, военные тоже нас учили, какие самолёты им нужны - это улица с двухсторонним движением.

Сафокл      30/09/2014 [14:57:42]#45
Ещё подкину дровишек.

НК-12, в последних версиях, показывает феноменальную экономичность. Ту-95 и 142 висят по 12 часов на крейсерском легко над акваторией и несут около 30 тонн пользы. Что ещё надо для летающей оружейной платформы? Это при диапазоне скоростей от 400 и за 800.
Переделать гермокабины, оснастить новым БРЭО, РСНО, ну и прочее.

ДедБезКрыла      30/09/2014 [15:22:40]#46
2 Сафокл
Всё это замечательно, но для этого надо развернуть производство Ту-95/142 по новой. А НК-12 разве ещё выпускается?
И интересно было бы сравнить часовой и километровый расход на Ту-142 и Ту-204, как минимум.

Сафокл      30/09/2014 [15:44:08]#47
Не стоит сравнивать километровый расход, скоростей больших не требуется на патрулировании, а приспосабливаемость по высотам на ТВД лучше.
Про выпускаются ли НК-12, это к "Кузнецовцам". И сам НК-12, это простота и надёжность.
Что мы потеряли.

Михаил_К      30/09/2014 [17:23:46]#48
ДедБезКрыла
2 Михаил_К

Будут парами летать

А чего так скромно? Давайте сразу эскадрильями.
=======
Шутки - шутками, а Ил-18/20/22/24/38 могут остаться без АИ-20 (как и Ан-12). Ту-204/214 у нас строят по одному в квартал Казань и Ульяновск вместе. Ил-114 можно использовать в варианте поискового самолёта, для поражения обнаруженных целей вызывать Су-24/34 или Ту-22М3 в зависимости от дальности до авиабаз.

ДедБезКрыла
2 Михаил_К

Притом в качестве ударных можно более подходящие типы, чем Ил-114 использовать.

Ага, об этом и разговор. И на фиг тогда Ил-114?
=======
Контроль и поиск...

ПЗ      30/09/2014 [20:34:01]#49
ТПА
А какого вы мнения относительно возможности длительного патрулирования на небольшой
высоте для 204 ?

Сам ответить не готов, но при случае, задам вопрос специалистам по этому типу в ЖЛИиДБ.


ДедБезКрыла
Естественно, переделать авиалайнер в боевой самолёт нелегко. Ил-38, "Нимрод" и "Посейдон" никто на 5 минут не делал. Но это все равно несравненно проще, быстрее и дешевле, чем создавать машину с нуля.

Да вот хрен его знает на самом деле. При СССР оно конечно, а сейчас самые мелкие затыки при проектировании растягивают процесс на десятилетия. В любом случае, те кто меньше Вас разбираются в военной авиации, не должны думать, что можно просто снять Ту-204 с линии, повесить торпеду и получить патрульный самолет.

А Ил-38Н от Ил-38SD отличается 15ю годами разницы. К вопросу о том, кто и чему должен учить военных. Там после всех реформ соображающих военных осталось полторы штуки...

ПЗ      30/09/2014 [20:39:06]#50
В отсутвтвие загоризонтного целеуказания с воздуха, все наши грозные "Граниты", "Гранаты", "Малахиты", "Москиты", "Ониксы", "Корветы" и иже с ними - пукалки для развлечения генералов на парадах.

[+] Посмотреть все комментарии (91)




 

 










Новости






Архив:

Март
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
    

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer