← Назад

Главная Новости 29 января 2015 г.

Строительство новой ВПП в Иркутске не потребует изъятия земель у населения

Международный терминал аэропорта "Иркутск"
Фото пресс-службы ОАО "Международный Аэропорт Иркутск"

29 января, AEX.RU –  Строительство новой взлетно-посадочной полосы (ВПП) в иркутском аэропорту не потребует изъятия земельных участков у физлиц и переселения жителей, сообщил министр имущественных отношений Иркутской области Антон Протасов на пресс-конференции в четверг в пресс-центре агентства "Интерфакс-Сибирь" в Иркутске.
 
"Участки, которые предполагается использовать (под строительство ВПП - ИФ), определены. Это хорошо, что вокруг аэропорта около 590 га земли - в федеральной собственности. Они предоставлены Научно-исследовательскому институту сельского хозяйства, которые там производит посадки культур. То есть при реализации проекта не понадобится изъятия земельных участков у физлиц или расселения домов", - сказал министр.
 
По его словам, существующая площадь иркутского аэропорта составляет более 100 га, в состав имущественного комплекса объекта также входит медсанчасть и гостиница "Воздушная гавань".
 
Проект развития иркутского авиационного узла предусматривает строительство новой ВПП (с поворотом относительно существующей на 33 градуса), терминала, логистического хаба и безвизовой зоны. Новый пассажирский терминал будет рассчитан на обслуживание 15 млн пассажиров в год. Власти также намерены реконструировать объекты аэропорта (в том числе, аэродромной инфраструктуры), который территориально находится в границах Иркутска.
 
Росимуществу принадлежит 100% акций ОАО "Международный Аэропорт Иркутск". В декабре прошлого года президент РФ Владимир Путин подписал указ, в котором поручил правительству РФ в трехмесячный срок обеспечить передачу авиапредприятия в собственность Иркутской области. Акции и имущество передаются для привлечения правительством региона на условиях государственно-частного партнерства инвестиций в развитие иркутского авиаузла. Целью является увеличение к 2020 году пассажиропотока авиаузла не менее чем до 3 млн человек в год.


 
 


комментарии (1):

Skydelta      29/01/2015 [17:55:14]#1
Забавно. Помнится, основными доводами за перенос Иркутского аэропорта были:
1. Частые туманы, наползающие с Ангары и водохранилища, вызывающие частую задержку рейсов, особенно в конце лета-начале осени
2. Близость города и то, что самолеты взлетают на город

А тут вдруг волшебным образом эти факторы пропали?
К тому же, интересно, что даст вторая полоса аэропорту, который недозагружен, я не знаю во сколько раз. Помнится, в советское время самолеты жужжали каждые 5 минут, и ничего, хватало одной полосы вроде.




 

 



URL: http://www.aex.ru/news/2015/1/29/129746/