Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 15 октября 2015 г.


Шлем F-35 оказался опасным для шеи летчика

Переслать новость другу

F-35
Фото с сайта contraryperspective.com

15 октября, AEX.RU –  Шлемы летчиков перспективных истребителей F-35 Lightning II представляют угрозу для их здоровья и жизни во время катапультирования. Как сообщает N+1 со ссылкой на Defense News, к такому выводу пришли испытатели из управления ВВС США, занимающегося курированием проекта боевого самолета. По данным испытателей, в нынешнем виде шлем слишком тяжел и при катапультировании в лучшем случае может приводить к повреждению шейного отдела позвоночника.
 
По данным испытателей, повреждение шейного отдела может вызываться как самим тяжелым шлемом, так и катапультируемым креслом истребителя F-35. При этом испытатели пока не выяснили, вызывает ли травму неправильная конструкция кресла, масса шлема или оба этих фактора вместе. В ходе испытаний выяснилось, что риск повреждений особенно велик для летчиков с небольшой массой тела — менее 61 килограмма — при катапультировании на небольшой скорости полета.
 
Катапультирование пилота из самолета происходит с задействованным ракетным двигателем в кресле по специальным направляющим. При этом перегрузка составляет 12-14g. При для пилотов с небольшой массой тела показатели перегрузки могут достигать 18g. По данным испытателей, в момент старта кресла происходит небольшое запрокидывание тяжелого шлема назад. Смещение центра тяжести и может приводить к повреждению шейного отдела позвоночника.
 
Шлем летчика F-35 представляет собой сочетание нескольких сложных систем. В частности, в шлем производится подача дыхательной смеси на большой высоте полета. Кроме того, в него встроен нашлемный дисплей, являющийся частью системы кругового обзора — изображение на экран передается с шести инфракрасных камер, расположенных по периметру истребителя. Специальные сенсоры, установленные в шлеме, определяют поворот головы пилота и соответствующим образом смещают картинку на нашлемном дисплее.
 
Благодаря системе кругового обзора летчик может увидеть, что происходит, например, под или за самолетом. Кроме того, в шлеме пилота F-35 реализована и система наведения вооружения по взгляду. В шлем также интегрированы наушники и микрофон для голосового обмена информацией. Масса шлема не раскрывается. Американская компания Rockwell Collins уже занялась разработкой облегченной версии шлема для летчиков F-35.
 
Ранее специалисты по итогам испытаний пришли к выводу, что когда легкий летчик садится в кресло истребителя F-35, оно незначительно изменяет свое положение. В итоге в момент катапультирования и кресло, и тело летчика оказываются в не оптимальном положении, а это, в свою очередь, может вести к серьезной травме шеи. Наибольший риск травмы возникает при катапультировании на малой скорости полета. Пентагон уже запретил летчикам с массой тела менее 61 килограмма летать на истребителях F-35. Под запрет пока попал один человек.


 
 



комментарии (0):




 

 










Новости






Архив:

Апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBwEar
Смотрите тут - http://courier.youdo.com/courier-services/goods/phones/, ссылка на описание.
Услуги грузоперевозок: http://perevozki.youdo.com/country/geo/korolev/, выбирай YouDo!
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer