Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 8 октября 2015 г.


Агенты объяснили отказ вернуть деньги за билеты "Трансаэро"

Сюжет: Банкротство авиакомпании "Трансаэро"

Переслать новость другу

Касса по продаже авиабилетов
© Алексей Кондратов, AVIA.RU

8 октября, AEX.RU –  Агентства по продаже билетов пока не могут вернуть пассажирам "Трансаэро" деньги за сдаваемые билеты, так как в системах бронирования закрыта возможность возврата, сообщили представители агентств "Интерфаксу" в четверг.
 
В среду авиакомпания "Трансаэро" сообщила, что в последнее время агентства стали чаще отказывать пассажирам в возврате денег за билеты. Эта ситуация вызывала озабоченность перевозчика, поскольку агентства получили комиссию за реализацию билетов. Авиакомпания заявила, что готова взять на себя обязательства по возврату денег за билеты, купленные через агентства, но только в случае отказа пассажирам.
 
Как рассказал гендиректор холдинга "Випсервис" Дмитрий Горин, с 1 октября было введено ограничение на возврат билетов. "Сделать это через систему BSP агенты теперь ни технически, ни финансово не могут. Действует возможность возврата через Транспортно-клиринговую палату (ТКП), но для этого агент должен собрать заявления пассажиров, а средства им вернут только после одобрения возврата. Клиентов, не согласных с таким порядком, нужно отправлять в авиакомпанию. Основная сложность в том, что деньги агентств уже перечислены авиакомпаниям, и непонятно, откуда брать средства на возврат пассажирам", - отметил он.
 
Горин напомнил, что "Трансаэро" готова возвращать деньги за билеты и за рейсы, выполняемые до 15 декабря в случае их отмены, но это может привести к коллапсу в кассе авиакомпании. Он подчеркнул, что было бы целесообразным открыть функцию возврата для агентств и при этом перечислить агентствам средства, которые они могли бы возвращать клиентам.
 
Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) разослала агентствам письмо с разъяснениями, в котором сообщает, что "в соответствии с законодательством РФ и Федеральными авиационными правилами авиакомпания имеет право поручить агенту проведение возвратов, обеспечив его денежными средствами для возврата пассажирам; противном случае пассажир должен обращаться к перевозчику".
 
Гендиректор онлайн-гипермаркета путешествий DaTravel.com Владислав Шевцов подтвердил, что ни один из агентов IATA или ТКП не может произвести возврат денежных средств за билеты на рейсы "Трансаэро" технически, так как в глобальных системах бронирования для перевозчика с кодом UN ("Трансаэро") закрыта функция возврата. "Остается загадкой, зачем авиаперевозчик тянет время, отправляя клиентов обратно к агентам и возлагая на них полную ответственность за возврат денежных средств. "Трансаэро" не оставляет билетным агентам выбора, кроме как вернуть деньги за авиабилеты из своих средств", - пояснил Шевцов.
 
В онлайн-гипермаркете пояснили, что агентства еженедельно перечисляют деньги перевозчику по правилам ТКП и BSP, а взамен получают небольшую комиссию за проданные билеты. Шевцов добавил, что, согласно сообщению "Трансаэро", агентства должны возвращать деньги из своих средств. Но кто компенсирует дополнительные расходы агентствам - непонятно.
 
Генеральный директор онлайн трэвел-агентства Biletix.ru Александр Сизинцев объясняет задержку с выплатой тем, что агенты действуют в соответствии с указаниями ТКП. "До определенного момента мы принимаем все заявления от клиентов на возврат билетов, передаем их и ждем указаний о порядке возврата. К тому же, ситуация с "Трансаэро" произошла в начале месяца, когда основная часть выручки уже была переведена со счетов агентств авиакомпаниям и т.д. Надо понимать, что агентства не могут вернуть больше денег, чем есть на счету у них и у ТКП. Поэтому не нужно обвинять в чем-либо агентства", - сказал эксперт. Он выразил уверенность в том, что всем все будет выплачено, вопрос - в каком объеме и из каких средств.
 
"Если окажется, что количество возвращенных билетов превышает суммы, находящиеся на счету ТКП и агентств, будет приниматься решение о порядке выплат. Но всем пассажирам с билетами после 15 декабря все должно быть выплачено, нужно лишь некоторое время, чтобы разобраться в этой ситуации. К счастью, глубина продаж в последние месяцы снизилась, основная масса проданных билетов приходится на октябрь и ноябрь", - сказал Сизинцев.
 
1 октября была остановлена продажа билетов находящейся в предбанкротном состоянии авиакомпания "Трансаэро", а сама она отключена от глобальных систем бронирования. На тот момент на руках у пассажиров находилось порядка 650 тыс. билетов на рейсы по России и за рубеж.
 
"Аэрофлот", который осуществляет операционный контроль над перевозчиком, заявил, что по билетам "Трансаэро" пассажиры будут перевозиться до 15 декабря ею самой и другими авиакомпаниями. При этом билеты "туда-обратно" с началом перевозки до 15 декабря и окончанием после 15 декабря будут аннулированы, а пассажиры смогут оформить возврат и получить компенсацию за билеты в полном объеме.


 
 

Другие сообщения в сюжете

16 января 2024 г.
 
7 декабря 2021 г.
 
16 сентября 2021 г.
 
3 сентября 2021 г.
 
1 июня 2021 г.
 


комментарии (0):




 

 










Новости






Архив:

Апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer