Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 27 ноября 2015 г.


Главком ВКС России представил фактическую картину атаки турецкого истребителя F-16 на российский самолет Су-24М

Сюжет: Су-24 ВКС России сбит турецкими ВВС

Переслать новость другу

Виктор Бондарев
Фото с сайта commons.wikimedia.org

27 ноября, AEX.RU –  Главнокомандующий ВКС России представил фактическую картину атаки 24 ноября турецкого истребителя F-16 на российский самолет Су-24М в небе над Сирией. Об этом сообщает Минобороны РФ.

"В связи с появлением различных версий обстоятельств атаки турецкого истребителя F-16 на российский самолет Су-24М в небе над Сирией 24 ноября, хочу представить вам всю фактическую картину этого беспрецедентного по своей вероломности события", - заявил Виктор Бондарев.

"При выполнении боевой задачи 24 ноября в результате огневого воздействия произошло чрезвычайное происшествие: боевая потеря Су-24М с бортовым номером 83. В 9 часов 15 минут (мск) поступила боевая задача нанести удар в районе н.п. Кепир - Мортлу - Захия на севере Сирии. Для выполнения данной боевой задачи были определены два экипажа самолетов Су-24М, в том числе экипаж в составе подполковника Пешкова Олега Анатольевича и штурмана капитана Мурахтина Константина Валерьевича, самолет № 83 с боевой зарядкой 4хОФАБ-250-270. Экипажам была назначена зона дежурства в воздухе в районе населенного пункта Маарет-Эн-Нууман на эшелонах 5800 метров и 5650 метров соответственно. Взлет с аэродрома Хмеймим был произведен в 09.42 мск. Через 10 минут Су-24М вошел и "34 минуты находился в зоне обнаружения радиолокационных средств ВВС Турции", - отметил Главком. 

Через 20 минут после занятия экипажем зоны дежурства в воздухе с командного пункта авиабазы «Хмеймим» поступила команда на уничтожение скопления боевиков в заданном районе. Экипажи последовательно выполнили бомбометание по двум назначенным целям и осуществили повторный заход левым разворотом для поражения оставшихся двух назначенных целей. В процессе нанесения удара по цели, расположенной на удалении 5,5 км к югу от госграницы Турции, в 10 часов 24 минуты экипаж подполковника Пешкова О.А. выполнил бомбометание, после которого был сбит ракетой «воздух-воздух» самолетом F-16 турецких ВВС, взлетевшим с аэродрома 8 АвБ, Диярбакыр, расположенного на территории Турции.

"При анализе видеозаписи индикатора воздушной обстановки, поступившей с командного пункта ВВС и ПВО Сирии, обнаружена отметка воздушной цели, осуществлявшей полет на скорости 810 км/ч со стороны Турции в направлении госграницы с курсом 190 градусов. После сближения турецкого истребителя с самолетом Су-24М на расстоянии равном дальности пуска ракеты - 5-7 км, что свидетельствует о нахождении самолета F-16 над территорией САР, истребитель выполнил резкий маневр вправо со снижением и пропал с экрана индикатора воздушной обстановки. В соответствии с материалами объективного контроля средств ПВО, турецкий самолет находился в воздушном пространстве Сирии 40 сек и углубился на ее территорию на 2 км., а российский бомбардировщик государственную границу Турции не нарушал", - также отметил Главком ВКС.

Пуск ракеты подтверждает экипаж самолета-ведущего. После боевого применения по цели и разворота влево на курс 130 градусов он наблюдал слева от себя факел и шлейф белого дыма, о чём доложил в эфир руководителю полетами. В 10 часов 25 минут руководитель полетов зафиксировал пропадание радиолокационной отметки на индикаторе кругового обзора от самолёта Су-24М. На его дальнейшие запросы и запросы экипажа самолета ведущего подполковник Пешков О.А. не отвечал.

"Необходимое подлетное время самолета F-16c с АвБ (Диярбакыр) из положения дежурства на земле к месту пуска ракеты составляет 46 минут (из них 15 минут — подготовка и взлет самолета, 31 минута — время полета к рубежу пуска). Таким образом, перехват самолета Су-24М из положения дежурства на земле с аэр. Диярбакыр невозможен, так как необходимое время подлета превышает минимальное время для атаки цели на 12 минут. При этом результаты объективного контроля РЛС Сирии подтверждают нахождение в воздухе двух F-16c в зоне дежурства с 9 часов 11 минут до 10 часов 26 минут в течение 1 часа 15 минут на высоте 2400 метров, что говорит о заранее спланированной акции и готовности истребителей действовать из засады в воздухе над территорией Турции", - заявил Виктор Бондарев.

"Необходимо отметить, что прекращение маневрирования самолета истребителя в зоне дежурства и начало быстрого выхода в упрежденную точку пуска произошло за 1 мин. 40 сек. до максимального приближения самолета Су-24м к сирийско-турецкой границе. Способ выхода самолета F-16С в зону разрешенных пусков (не по кривой погони) свидетельствует о наведении истребителя с наземного пункта управления. Действия же турецкого самолета после пуска ракет над территорией Сирии - форсированный разворот с потерей высоты и уход под нижнюю границу зоны обнаружения средств ПВО - также говорит о вероломности и плановости действий экипажа. При этом средствами объективного контроля аэр. Хмеймим и самолета ведущего не зафиксировано ни одного запроса экипажем турецкого самолета в адрес наших летчиков на оговоренной ранее частоте", - подытожил Главком ВКС.

Подробнее



 
 

Другие сообщения в сюжете

11 февраля 2021 г.
 
19 января 2021 г.
 
25 ноября 2020 г.
 
10 июля 2018 г.
 
7 декабря 2016 г.
 

комментарии (4):

папа в      28/11/2015 [00:54:39]#1
выступление очень напоминает брифинг МО после катастрофы МН17
картинки от руки, стилистика, тональность *виноват кто угодно только не мы*

гидроплан      28/11/2015 [23:32:48]#2
2папа в
Это вы в том смысле, что командующий говорит неправду? Сканы средств объективного контроля для вас это картинки от руки?

81536r      29/11/2015 [08:15:27]#3
Эти брифинги МО чем то неуловимо похожи.
"Связь с лодкой поддерживается, на борт подается сжатый воз
дух."

"У нас есть средства объективного контроля, подтверждающие причастность СУ-25 к катастрофе MH17."

avxl 80      29/11/2015 [17:44:46]#4
"- заявил Владимир Бондарев" в двух местах. Фото подписано правильно "Виктор Бондарев, главком ВКС РФ".




 

 










Новости






Архив:

Март
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
    

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer