30 ноября, AEX.RU – 26 ноября состоялось очередное заседание Экспертной группы по развитию авиации в Сибирском федеральном округе, созданной при аппарате полномочного представителя Президента РФ в СФО. Заседание прошло под председательством заместителя полпреда Президента РФ в СФО Андрея Филичева и сопредседателя Экспертной группы, генерального директора ОАО «Аэропорт Толмачево» Евгения Янкилевича.
В заседании приняли участие сотрудники аппарата полномочного представителя Президента РФ в СФО, руководители аэропортов Новосибирска, Томска, Иркутска, Омска, Новокузнецка, Красноярска и Красноярского края, представители авиакомпаний S7 Airlines, «ИрАэро», «Ангара», руководители Западно-Сибирского межрегионального территориального управления воздушного транспорта Росавиации, филиала «Аэронавигация Западной Сибири» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», Западно-Сибирской транспортной прокуратуры, представители и другие эксперты отрасли.
"Участники заседания обсудили итоги действия программ субсидирования авиаперевозок и вопросы сохранения объемов рынка авиационных перевозок пассажиров из узловых аэропортов СФО, субсидируемых в рамках реализации действующих Постановлений Правительства РФ", - рассказали в "Толмачево".
Выступая на совещании, руководитель аэропорта Новосибирска Евгений Янкилевич отметил, что благодаря государственной поддержке авиаперевозок в Сибирском федеральном округе пассажиропоток на субсидируемых направлениях демонстрирует устойчивый рост по всем узловым аэропортам региона. Так, общая динамика роста пассажиропотока узловых аэропортов Сибири по итогам 10 месяцев 2015 по отношению к аналогичному периоду 2014 года составила: 19% по направлениям, субсидируемым в рамках Постановления Правительства РФ №1095, 21% – в рамках Постановления Правительства №1242 и 425% – по Постановлению Правительства №388. В настоящее время на территории Сибирского федерального округа обслуживается более 30% от общероссийского объема субсидируемых авиаперевозок пассажиров, что доказывает важность и ценность воздушного сообщения для Сибири.
При этом специалисты отрасли указывают на прямую зависимость между наличием субсидирования и развитием авиаперевозок. Кроме того, на фоне стагнации и падения рынка пассажирских авиаперевозок и возможной его переориентации в сторону увеличения доли полетов внутри России вопрос сохранения государственной поддержки воздушных перевозок становится все более актуальным. Участники совещания также отметили, что дальнейшее повышение эффективности программ субсидирования и увеличения заполняемости субсидируемых рейсов может обеспечиваться за счет комбинирования перевозок через узловые аэропорты в рамках действующих программ.
"По итогам заседания группа сформулировала ряд предложений, касающихся сохранения объемов субсидирования авиаперевозок в 2016 году для Сибирского федерального округа, в том числе, о привлечении правительств регионов к участию в софинансировании программы субсидирования региональных перевозок. Предложения будут переданы полномочному представителю Президента РФ в СФО Николаю Рогожкину", уточнили в пресс-службе аэропорта.