Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 20 марта 2015 г.


СК возбудил уголовное дело в отношении первого замдиректора МЦ АУВД Александра Повалия

Переслать новость другу

Центр управления полетами
Фото с сайта atcm.ru

20 марта, AEX.RU –  Следственный комитет России возбудил уголовное дело в отношении первого заместителя директора Московского центра автоматизированного управления воздушным движением (МЦ АУВД) Александра Повалия. Об этом пишут Известия.
 
Правоохранители подозревают его в нарушении правил безопасности на транспорте, которое повлекло за собой катастрофу  в столичном аэропорту "Внуково" в октябре 2014 года, когда погибли глава французского энергетического концерна Total Кристоф де Маржери и три члена экипажа. Ранее уведомление о привлечении к уголовной ответственности получил руководитель Повалия Владимир Ужаков. При этом расследование основного дела уже завершено и в ближайшие дни будет передано в суд.
 
Как выяснили «Известия», за «VIP-катастрофу» ответят не только водитель снегоуборочной машины и рядовые авиадиспетчеры, но и руководитель филиала Московского центра автоматизированного управления воздушным движением ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» Владимир Ужаков и его заместитель Александр Повалий. О том, в чем подозреваются начальники авиадиспетчеров, следователи не говорят. Как пояснил  «Известиям» один из новых фигурантов, Александр Повалий, скорее всего, к нему будут те же претензии, что и к подчиненным, которые проходят обвиняемыми по основному уголовному делу. «Какие-либо подробности выдвинутых в отношении меня подозрений я не знаю, потому что еще не встречался со следователем, — сказал Повалий. — Но от работы никто меня не отстранял, и я по-прежнему выполняю свои обязанности». 
 
Между тем в СКР возбуждение уголовного дела в отношении руководства Московского авиаузла не комментируют.   Коллеги авиадиспетчеров говорят, что, по слухам, у следователей есть вопросы не только к руководителям московского филиала ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», но и к руководителям самого предприятия. 
 
Катастрофа четырехместного частного бизнес-джета Falcon 50, который следовал рейсом Москва–Париж, произошла 20 октября в полночь в столичном правительственном аэропорту «Внуково». На борту лайнера находились глава международного холдинга Total Кристоф де Маржери, а также три члена экипажа. В 23.57, когда самолет стал уже разгоняться по ВПП для взлета, у него на пути оказалась снегоуборочная машина. После столкновения с ней самолет перевернулся и загорелся. Все находившиеся на борту люди погибли.
 
В ходе расследования катастрофы самолета российские правоохранительные органы арестовали пятерых человек — авиадиспетчера Александра Круглова, ведущего инженера аэродромной службы аэропорта «Владимира Леденева», диспетчера-стажера Светлану Кривсун, руководителя полетов Внуковского центра управления воздушным движением Романа Дунаева и водителя снегоуборочной машины, с которой самолет столкнулся при взлете, Владимира Мартыненко.  Круглов, Леденев и Мартыненко находятся в СИЗО, а Кривсун и Дунаев — под домашним арестом. Всем предъявлено обвинение по ч. 3 ст. 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена»), дело в отношении них направлено в суд.  
 
По версии следствия, водитель снегоуборщика Владимир Мартыненко несанкционированно выехал на взлетную полосу, а ведущий инженер аэродромной службы Владимир Леднев не контролировал действия Мартыненко. При этом выехавшую машину могли наблюдать как диспетчер-стажер Светлана Кривсун, так и ее наставники Александр Круглов и Роман Дунаев. Однако самолету всё равно было дано разрешение на вылет. 
 
Теперь же следователи подозревают, что руководители Московского авиаузла должным образом не контролировали деятельности своих подчиненных и что сама система безопасности полетов не отвечала требованиям российского законодательства.  Сразу после обвинения авиадиспетчеров в катастрофе в их защиту выступили коллеги и представители независимого профсоюза. В разных российских городах работники аэропортов провели митинги в поддержку арестованных. Между тем диспетчеры, работающие во «Внуково», рассказали, что локатор обзора летного поля, установленный в аэропорту, выдает неверную информацию о находящихся на взлетно-посадочных полосах объектах. Более того, в течение двух недель после авиакатастрофы диспетчеры из-за сбоев в работе оборудования 10 раз закрывали аэродром для взлета и посадки и направили на второй круг 40 самолетов. «Мы по-прежнему считаем, что наши коллеги невиновны, и будем добиваться их полной реабилитации», — заявляют в профсоюзе авиадиспетчеров России.


 
 



комментарии (0):




 

 










Новости






Архив:

Май
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBuA7o
Смотрите: http://perevozki.youdo.com/country/geo/mitishchi/, гарантии.
Смотрите тут - http://perevozki.youdo.com/country/dlv/zakm/, подробности здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer