Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 4 августа 2015 г.


Snecma может выйти из проекта авиадвигателя SaM146

Переслать новость другу

Двигатель SaM146
Фото пресс-службы НПО «Сатурн»

4 августа, AEX.RU –  На фоне западных санкций вице-премьер Дмитрий Рогозин предложил в перспективе вообще отказаться от кооперации с иностранцами в сегменте авиационного двигателестроения — причем не только с Украиной, но и с французской Snecma по проекту Sukhoi SuperJet (SSJ100). По данным, для SSJ100 попытаются адаптировать двигатель ПД-14, разрабатываемый к 2018 году Объединенной двигателестроительной корпорацией (ОДК). Но есть риск, что Snecma, которая, по словам источников, уже высказывала недовольство малым объемом заказов на свои двигатели, в таких условиях может сама покинуть проект. Об этом сообщает КоммерсантЪ.
 
Российский авиапром в перспективе сможет заменить зарубежные двигатели на отечественных самолетах SSJ100, МС-21 и вертолете Ми-26, а также создать двигатель для проектируемого российско-китайского тяжелого вертолета, заявил вчера вице-премьер Дмитрий Рогозин в ходе рабочей встречи с Владимиром Путиным. По словам вице-премьера, уже найдено "одно интереснейшее решение". Создание двигателя требует больше времени, чем разработка самолета,— от трех до пяти лет, заявил господин Рогозин, поэтому необходимо создавать "опережающий задел" на базе Пермского моторного завода (ПМЗ, входит в ОДК). На его мощностях создается семейство двигателей нового поколения на базе унифицированного газогенератора, что "позволит расширить сегмент авиационного двигателестроения с тягой на взлете от 9 до 16 тонн", отметил вице-премьер.
 
Сейчас серийное производство двигателей для авиатехники сосредоточено на ПМЗ. Основной продукт — разработки пермского КБ "ОАО "Авиадвигатель"": двигатель ПС-90А для Ту-204, Ту-214, Ил-96-300 и транспортного Ил-76МФ. Один из самых больших заказов — поставка 156 ПС-90А-76 для военно-транспортных Ил-76МД-90А, с разработкой МС-21 ключевым проектом станет ПД-14, сейчас идет подготовка к серийному производству. К 2016 году должна завершиться разработка технологий, подготовка оснастки, нестандартного оборудования, с 2018 года начнутся серийные поставки ПД-14.
 
Предложение Дмитрия Рогозина отказаться от кооперации с иностранцами выглядит неожиданно. Еще в июне глава сектора продаж корпорации "Иркут" (разрабатывает МС-21, входит в Объединенную авиастроительную корпорацию — ОАК) Валерий Луньков рассказал, что ПД-14 будут устанавливаться при поставке самолета Минобороны и госорганам, а для коммерческих клиентов предусмотрен американский GTS Pratt & Whitney. На SSJ100 устанавливаются двигатели SaM146 компании PowerJet — СП НПО "Сатурн" и французской Snecma (входит в группу Safran). ОДК, по данным источников, обсуждала планы увеличения инвестиций в производство SaM146. "Речь идет о внесении дополнительного взноса в уставный капитал PowerJet",— говорит один из них. Инвестбюджет ОДК в рамках СП оценивается в 2,9 млрд руб., корпорация уже вложила 718 млн руб. Планируется к вложению еще 2,2 млрд руб., в том числе 349 млн руб. до конца года.
 
При этом программа SaM146 — одна из самых затратных у ОДК. В 2012 году на нее выделили 15,8 млрд руб. (рекорд среди запущенных 19 инвестпроектов ОДК), уже освоено 15,33 млрд руб. Впрочем, как писал  в июне, Snecma, по данным источников, и так была недовольна малым и нестабильным числом заказов на SSJ100 и двигатели для них.
 
 


 
 


комментарии (7):

senima      04/08/2015 [12:40:05]#1
Когда " супер проект" под названием ССЖ-100 окончательно провалился, уверен- никого за это не посадят! А сколько средств вбухали ( и разворовали!!!) в этом проекте.... Но у нас как всегда : " виноватых нет!" Потому что если ты украл тысячу рублей- ты вор, а если украл миллиард- ты олигарх!

Простой инженер      04/08/2015 [12:40:25]#2
Логично. Хватило б силенок.

Маи86      04/08/2015 [16:59:29]#3
А он что, ещё не провалился разве? На пути?

senima      04/08/2015 [17:05:23]#4
" На пути"..... Держится за счет гос.поддержки, пока... Но если он в нынешнем состоянии никому не нужен, то кто его купит с " нашими" движками?

ДедБезКрыла      04/08/2015 [21:58:29]#5
Господа, о чем вы? Разговор же не о том. У нас на глазах вице-премьер по оборонпрому в очередной раз несет жуткую пургу, причем теперь - лично президенту страны.
Нельзя поставить на ССЖ ПД-14 никак - он там тупо не поместится. Версия ПД-10 - вообще пока чисто на бумаге, и все равно на текущие версии ССЖ не встанет. И нельзя отказываться от движков GE на МС-21 - продажи будут ниже плинтуса. Да и не готов еще этот ПД-14 - даже в воздух не поднимался. Я искренне желаю успеха пермякам, но сейчас говорить о сроках сертификации можно лишь предположительно.
Мы все знаем нелюбовь Дмитрия Олеговича к Западу (я лично это еще 20 лет назад знал). Но это ж не повод окончательно губить отечественное гражданское самолетостроение.

kvazargius      05/08/2015 [08:02:16]#6
ДедБезКрыла, разговор не о ПД-14, а о его газогенераторе (ГГ). Двигатель Sam146 создан на базе ГГ CFM56 (с тягой около 14 тонн) и ничего, поместился. Если сделать ПД-10 (на базе ГГ ПД-14) то серийность и качество пермского ГГ поднимется, следовательно упадёт цена и стоимость эксплуатации. Когда мы говорим что покупайте или наши, или американские движки, мы загоняем себя в ловушку, ибо у американских серийность несколько сотен в месяц (низкая цена и быстрая отработка и лечение детских болезней), а у нас из-за этого серия ничтожная, именно поэтому отработка и отладка движка занимает не 1-2 года как у американецев, а 5-10 лет (см. пример ПС-90). Пусть Рогозин и мало что понимает, но тут отчасти есть здравая мысль, главное уговорить наши авиакомпании покупать МС-21 именно с нашим движком.

Путник      05/08/2015 [09:36:40]#7
..."При этом программа SaM146 — одна из самых затратных у ОДК. В 2012 году на нее выделили 15, 8 млрд руб. (рекорд среди запущенных 19 инвестпроектов ОДК), уже освоено 15, 33 млрд руб."...

Да, многое у нас приходит в запустение...

ЗАПУСКАТЬ или запущать; запустить что, покидать в небрежении, бросать без ухода, на произвол судьбы.




 

 










Новости






Архив:

Апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBrTjT
Перевозка грузов: http://perevozki.youdo.com/city/cargo/dlv/price/ по ссылке.
Услуги мастера: https://youdo.com/auto/tinted/, гарантии.
Услуги курьера: http://courier.youdo.com/food-delivery/mcdonalds/ тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer