30 января, AEX.RU – Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) завершила расследование авиационного происшествия с самолетом DA 40 NG RA-02654 Бугурусланского ЛУ ГА – филиала ФГБОУ ВПО СПбГУ ГА, происшедшего 18.06.2015 г. на посадочной площадке «Бугуруслан-главный» БЛУ ГА. Об этом сообщает пресс-служба МАК.
Причиной авиационного происшествия с самолетом DA 40 NG RA-02654, наиболее вероятно, явился вывод самолета на режим сваливания на высоте, не достаточной для выхода из этого режима, при выполнении вида имитации отказа двигателя, не предусмотренного полетным заданием, пояснили в комитете.
Факторами, способствовавшими АП, наиболее вероятно, явились:
- состояние легкого алкогольного опьянения, в котором находился пилот-инструктор;
- отсутствие в БЛУ ГА системы контроля за порядком и последовательностью выполнения программы учебных полетов;
- недостатки в методике летного обучения в БЛУ ГА, выразившиеся в отсутствии четкой регламентации операций и действий при выполнения полетов с имитацией отказа двигателя;
- несоответствие содержания «Программы разовой персональной тренировки инструкторского состава», разработанной ЛТК СПбГУ ГА, целям и задачам, для решения которых она предназначена;
- недостатки в методической и профессиональной подготовке КВС-инструктора, приведшие к запоздалому / неправильному принятию мер по выводу ВС в нормальный режим полета.
По результатам расследования разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов.